Значение 2 ЕЗД 2 в Православной энциклопедии Древо

Что такое 2 ЕЗД 2

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Библия . Ветхий Завет . Вторая книга Ездры . Глава 2

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 В первый год царствования Кира Персидского, в исполнение слова Господа из уст Иеремии, 1 Царствующу киру персскому перваго лета, во исполнение слова Господня усты иеремииными,

2 Господь подвиг дух Кира, царя Персидского, и он объявил по всему царству своему словесно и письменно: 2 воздвиже Господь дух кира царя персскаго, и проповеда во всем царстве своем, и купно писаньми, глаголя:

3 так говорит Кир, царь Персидский: Господь Израиля, Господь Всевышний поставил меня царем вселенной 3 сия глаголет кир царь персский: (Господь) мене постави царя вселенней, Господь израилев, Господь вышний,

4 и повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, который в Иудее. 4 и назнамена мне создати ему дом во Иерусалиме, иже во иудеи:

5 Итак, кто есть из вас, из народа Его, да будет Господь его с ним, и пусть он, отправившись в Иерусалим, что в Иудее, строит дом Господа Израилева: Он есть Господь, живущий в Иерусалиме. 5 аще убо кто есть в вас от языка его, да будет Господь его с ним: и возшед во Иерусалим, иже во иудеи, да созиждет дом Господа израилева: сей Господь, иже вселися во Иерусалиме:

6 Посему, сколько их живет по местам, жители места того пусть помогут им золотом и серебром, 6 елицы убо окрест мест обитают, да помогут ему, иже суть на месте том, и златом и сребром,

7 дарами коней и скота и другими обетными приношениями на храм Господа в Иерусалиме. 7 даянием с конми и скоты и иными по обещанию предлагаемыми во святилище Господне, еже во Иерусалиме.

8 И поднялись старейшины племен колена Иудина и Вениаминова и священники и левиты и все, которых дух подвиг Господь идти и строить дом Господу в Иерусалиме; 8 И стоящии началницы коленом отечеств иудиных и колена вениаминова, и священницы и левити, и вси, ихже дух воздвиже Господь взыти, создати дом Господень, иже во Иерусалиме,

9 а жившие в соседстве с ними всем помогали им: серебром и золотом, и конями и скотом и весьма многими обетными приношениями многих, которых дух подвигнут был. 9 и иже окрест их, помогоша во всем златом и сребром, конми и скоты и обетами многими зело, ихже чувство воздвижено бысть.

10 И царь Кир вынес священные сосуды Господа, которые Навуходоносор перенес из Иерусалима и поставил в своем капище. 10 И кир царь изнесе священныя сосуды Господни, ихже пренесе навуходоносор (царь вавилонский) из Иерусалима и постави их во идолнице своей:

11 Вынеся же их, Кир, царь Персидский, передал их Мифридату, своему сокровищехранителю, 11 и изнесе тыя кир царь персский и предаде я мифридату сокровищехранителю своему,

12 а через него они переданы были Саманассару, князю Иудеи. 12 той же предаде сасавассару властителю иудейскому.

13 Число же их было: возливальниц золотых тысяча, возливальниц серебряных тысяча, серебряных курильниц двадцать девять, чаш золотых тридцать, серебряных две тысячи четыреста десять, и других сосудов тысяча. 13 Ихже сие число бе: возливалниц златых тысяща, и возливалниц сребряных тысяща, кадилниц сребряных двадесять девять, фиал златых тридесять, сребряных две тысящы четыре ста и десять, и иных сосудов тысяща:

14 Всех сосудов золотых и серебряных принесено пять тысяч четыреста шестьдесят девять. 14 всех же сосудов пренесеных златых и сребряных пять тысящ четыре ста шестьдесят девять.

15 И принесены они Саманассаром и возвратившимися с ним из плена Вавилонского в Иерусалим. 15 Принесени же сасавассаром вкупе с теми, иже от пленения из вавилона во Иерусалим.

16 Во время же царствования Артаксеркса, царя Персидского, Вилем и Мифридат, и Тавеллий и Рафим, и Веелтефм и Самеллий писец и другие, согласившиеся с ними, обитавшие в Самарии и других местах, писали ему следующее письмо: 16 Во временех же артаксеркса царя персскаго, восписаша ему на обитающих во иудеи и Иерусалиме вилемос и мифридат, и тавеллий и рафим, и веелтефм и самеллий писец, и прочии соучиненнии, обитающии в самарии и во иных местех, нижеписанное послание:

17 Царю Артаксерксу, господину, рабы твои Рафим, описатель происшествий, и Самеллий писец, и прочие из совета их, и судьи, находящиеся в Келе-Сирии и Финикии. 17 царю артаксерксу господину отроцы твои, рафим писец случаев и самеллий писец, и прочии от совета их и судии, иже в килисирии и финикии:

18 Да будет ныне известно господину царю, что вышедшие от вас к нам Иудеи, придя в Иерусалим, в этот отступнический и коварный город, устрояют площади его, возобновляют стены и полагают основание храма. 18 и ныне знаемо да будет господину царю, яко иудее, иже взыдоша от вас, к нам пришедшии во Иерусалим град отметный и строптивый, созидают торжища его, и составляют стены его, и храм воздвизают:

19 Итак, если этот город будет отстроен и стены его окончены, то они не только не согласятся платить подати, но и восстанут против царей. 19 аще убо град той созиждется и стены совершены будут, не токмо дани не потерпят даяти, но и царем воспротивятся:

20 И как уже начато построение храма, то мы за благо признали не пренебрегать этим, 20 а понеже действуются яже о храме, право быти разсуждаем не презрети сего,

21 но известить господина царя, не благоугодно ли тебе посмотреть в книгах отцов твоих. 21 но знаемо сотворити господину нашему царю, да аще возмнится тебе, да взыщется в книгах отец твоих,

22 Ты найдешь запись о том в памятных книгах, и узнаешь, что этот город был изменник и смущал царей и города, 22 и обрящеши в летописцех писано о тех, и познаеши, яко град той бяше отметник и царей и грады смущающь,

23 а Иудеи - отступники, вечно производившие в нем заговоры, по какой причине и был опустошен этот город. 23 и иудее отступницы, и ополчение сотворяюще в нем от века, еяже ради вины и град той опустошен бысть:

24 Итак, теперь извещаем тебя, господин царь, что если построится этот город и восстановятся стены его, то не будет для тебя прохода в Келе-Сирию и Финикию. 24 ныне убо знаемо ти творим, господине царю яко аще град сей создан будет и стены его возставлены будут, исходу тебе ктому не будет в килисирию и финикию.

25 Тогда царь написал в ответ Рафиму, описателю происшествий, и Веелтефму и Самеллию писцу и прочим, согласившимся с ними, и обитающим в Самарии и Сирии и Финикии, следующее: 25 Тогда восписа царь рафиму пишущему случаемая и веелтефму и самеллию писцу и прочым, соучиненым и обитающым в самарии и сирии и финикии, сия писаная:

26 прочитал я письмо, которое вы прислали ко мне, и приказал рассмотреть; и найдено, что этот город издавна восстает против царей, 26 чтох послание, еже посласте ко мне: повелех убо взыскати, и обретено есть, яко град той есть от начала царем противляющься,

27 и люди сии поднимают в нем мятежи и войны, и были цари в Иерусалиме сильные и могущественные, владевшие и собиравшие дань с Келе-Сирии и Финикии. 27 и человецы отступления и ополчение в нем сотворяюще, и царие крепцы и жестоцы быша во Иерусалиме, обладающе и дани налагающе на килисирию и финикию:

28 Итак, теперь я приказал воспретить этим людям строить сей город, и наблюдать, чтобы ничего более не делалось 28 ныне убо повелех возбранити человеком оным созидати град и предусмотряти, да ничтоже боле сих сотворят,

29 и чтобы не имели дальнейшего успеха злонамеренные предприятия к беспокойству царей. 29 ни да происходят бо множайшая лукавства, во еже царем труд творити.

30 По прочтении написанного от царя Артаксеркса, Рафим и Самеллий писец и согласившиеся с ними поспешно отправились в Иерусалим с конницею и ополчением народа 30 Тогда прочетше от царя артаксеркса написанная рафим и самеллий писец и с ними соучиненнии, впрягше потщанно приидоша во Иерусалим с конники и народным ополчением,

31 и начали удерживать строящих. И остановилось строение Иерусалимского храма до второго года царствования Дария, царя Персидского. 31 и начаша созидающих удержавати: и упразднися созидание храма, иже во Иерусалиме, даже до втораго лета царства дариа царя персскаго.

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.