Значение СЫН (02) в Библейском словаре

СЫН (02)

Таким образом, понятие «сын» в Священном Писании объединяет как бы в одно тело и отцов и детей (Втор.6:2), и даже больше — символизирует продолжение одного и того же дела (Прит.30:4). Поэтому в Писании сыновья часто называются именами отцов (2Цар.19:24; 2Пар.15:8, относительно курсива см. Библия ) ( см. тж Авия ,в; Матфания ,б; Шевуил ,а).

Учитывая все изложенное становится понятным, что такое выражение, как напр. , «сыны пророческие» (3Цар.20:35; 4Цар.2:3,5,7) означает не наследников пророков по плоти, а причастников дара пророческого — пророков. «Сын блудницы» (Втор.23:2) означает не сына развратной женщины, а причастника разврата и идолопоклонства — отступника. Также и «сыны священнические» (Неем.12:35) не означает потомков Аарона, но учеников или сослужителей священников.

Подобное же значение несут выражения: сын чужой (Иез.44:9), сыны царства (Мат.8:12), сыны чертога брачного (Мат.9:15), сыны геенны (Мат.23:15), сыны громовы (Мар.3:17), сын мира (Лук.10:6), сыны воскресения (Лук.20:36), сын погибели (Иоан.17:12; 2Фес.2:3), сыны противления (Еф.2:2).

Сыном в Священном Писании называются также ближайшие ученики (1Цар.3:6; 1Тим.1:2,18; 2Тим.2:1; Тит.1:4; Флм.1:10).

Сыном иногда признают (называют) неродного ребенка ( напр. , Моисей — сын дочери фараона, Исх.2:10). Сегув, сын дочери Махира (колено Манассиино) и Есрома (колено Иудино) (1Пар.2:21) был, по-видимому, Махиром усыновлен, ибо Иаир, сын Сегува в Чис.32:41 назван сыном Манассии, а не Иуды. И удел Иаир получил среди сынов Манассии. Израиль усыновил Ефрема и Манассию (Быт.48:5) и они оба получили по уделу, как и прочие сыны Израиля. Бог усыновил всего Израиля (Исх.4:22; Втор.14:1; Рим.9:4) и сделал его Своим уделом (Исх.19:5). Верующих Бог усыновляет через Иисуса Христа (Иоан.1:12-13; Иак.1:18; 1Иоан.3:1-2; Рим.8:14-17,29; Гал.4:4-7; Еф.1:4-5) и дает им особый удел (1Пет.2:9). ( см. тж имя , Махол , родить , родословие )

Библейский словарь.