Значение слова СЫН в Библейском словаре

СЫН

— кроме обычного значения очень часто означает в Писании потомка вообще, являющегося также как бы проявлением и воплощением отца (предка).

Например, в 1Пар.4:1 Фарес, Есром, Харми, Хур и Шовал названы сыновьями Иуды, хотя их родословие протянулось от переселения Иакова в Египет до входа Израиля в обетованную землю (то есть более, чем на 300 лет) ( см. схемы ниже).

Иуда (как в 1Пар.4:1)

|

Фарес, Есром, Харми, Хур, Шовал

фактически

Иуда | |

| | |

Фарес, | Зара - | -+ | (в Египет) |

| | | | | |

Есром | | Завдий | |

| | | | | |

Иерахмеил, | | | | |

Арам, Халев | | | |

| \ | | | | |

| Хур (Ор), | Шовал | | | |

| | | | | | |

| Веселеил | | | | (из Египта) |

| Харми | |

| | | |

| Ахан | |

Далее, в 1Пар.9:11; Неем.11:11 Садок назван сыном Мераиофа, хотя между ними было еще по крайней мере девять поколений, а Мераиоф назван сыном Ахитува, хотя между ними в другом месте указано еще несколько поколений ( см. следующую схему). Аналогичную картину мы видим и во многих других местах ( ср. Быт.10:22-23 и 1Пар.1:17; 1Пар.9:12 и Неем.11:12; 1Пар.23:8 и 26.21-22; Езд.5:1 и Зах.1:1).

1Пар.6:4-13 | то же в 1Пар.9:11; Неем.11:11 | то же в Езд.7:3 |

Авишуй | Ахитув | |

| | | | |

Буккий | | | |

| | | | |

Озия | | | |

| | | | |

Зерахия | | | |

| | | | |

Мераиоф | Мераиоф | Мераиоф |

| | | | | |

Амария | | | | |

| | | | | |

Ахитув | | | | |

| | | | | |

Садок | | | | |

| | | | | |

Ахимаас | | | | |

| | | | | |

Азария | | | | |

| | | | | |

Иоанан | | | | |

| | | | | |

Азария | | | Азария |

| | | | | |

Амария | | | Амария |

| | | | |

Ахитув | | | |

Садок | Садок | |

| | | | |

Селлум | Мешуллам | |

| | | | |

Хелкия | Хелкия | |

| | | | |

Азария | Азария

(Сераия) | |

В 1Пар.2:33 сыновьями Иерахмеила названы все его потомки, перечисленные в ст. 25-33, а перечисленные в 1Пар.23:7-11, все названы сынами Лаедана ( см. ст. 9,11).

В 1Пар.7:23,25-27 сыновьями Ефрема названы все последующие поколения до И.Навина включительно ( см. Аммиуд ,а).

В 1Пар.2:31,34-35 сыном Шешана из колена Иудина назван сын его дочери от раба-египтянина ( см. Аттай ,а), а в Руф.4:17 Овид назван сыном Ноемини. В подобном же смысле в 1Пар.1:50 употреблено даже и слово «дочь» ( ср. Быт.36:39).

Библейский словарь.