Жертва мирная (Лев.3; Лев.7:11-21,29-36; Лев.19:5-8; Лев.22:29-30) — особая жертва, выражающая радость примирения с Богом, благодарность и готовность служить Ему. Подразделялась на жертвы: благодарности (Лев.7:12), по обету или от усердия (Лев.7:16) и особую жертву — жертву посвящения (Лев.8:22-29). Жертвенным животным могли служить тельцы, овцы (обоих полов) и козы. Приносящий жертву возлагал руки на ее голову и заколал ее у дверей скинии (Лев.3:2). Весь жир и почки сжигались на жертвеннике, грудь (потрясания) и правое плечо (возношения) отдавались священнику (в случае жертвы посвящения — Моисею) как их доля, остальное съедал приносящий со своей семьей и друзьями, радуясь пред Господом. Жертву благодарности и посвящения можно было есть только в день приношения (Лев.7:15; Лев.22:29-30), жертвы по обету или от усердия — также и на следующий день (Лев.7:16). После этого все оставшееся сжигалось. С мирной жертвой должны были приноситься также пресные хлебы, мука с елеем или кислые хлебы и все это принадлежало священнику. В мирной жертве обычно принимало участие большое количество людей. Нечистый не имел права даже касаться ее (Лев.7:20-21).
Жертва за грех и жертва повинности (Лев.4-Лев.6:7,25-30; Лев.7:1-7) — это жертвы во очищение греха (вины, нечистоты). Жертва за грех приносилась с каждым праздничным жертвоприношением, кроме субботнего, а также, как и жертва повинности, при обнаружении какого-либо соделанного невольного греха, открытого со временем. Следует подчеркнуть, что только невольный грех можно было очистить жертвой (Лев.4:27) ( см. умышленно ), совершивший же преступление «дерзкою рукою» должен был быть истреблен из народа (Чис.15:27-31). Глубочайшее значение жертвы за грех заключается в том, что через нее человек осознавал свою врожденную порочность и греховность пред Богом, которые нуждаются в искуплении, притом в искуплении вечном, которого не могла дать кровь козлов и тельцов (Евр.10:1-4,11). Жертвенным животным для жертвы за грех могли быть телец, козел (за начальствующего в народе, в праздничных жертвоприношениях и большинстве специальных случаев) и коза и овца (за человека из народа). Согрешивший каким-либо невольным поступком и исповедавшийся в нем приходил с жертвой повинности (Лев.5; Лев.6:1-7; Лев.7:1-7). Приносить в эту жертву можно было овна или овцу, голубей или даже только муку без елея и ливана. Жертва повинности, как и жертва за грех, принадлежала священнику (Лев.7:7; Лев.10:16-17), за исключением тельца, который сжигался вне стана (Лев.4). Кровь жертв за грех кропилась на жертвенник, алтарь курения, однажды в год вносилась за завесу, а оставшееся от кропления выливалось к подножию жертвенника. Жертва за грех также приносилась при посвящении священников (Лев.8:14-17) и очищении (Лев.9:6-11,15-16), после родов (Лев.12:8), в случае исцеления от проказы (но не для получения исцеления) (Лев.14:10-32), при очищении от нечистоты (Лев.15:15,30), в случае прелюбодеяния с рабой (Лев.19:20-22), в назорействе (Чис.6:10-12,14), при посвящении левитов (Чис.8:8,12), за ошибку общества (Чис.15:22-26), за ошибку отдельного человека (Чис.15:27-29), для очищения в пути (рыжая телица) (Чис.19:9).