(родился в 1909), режиссер, актер. С 1929 в Театре
имени Вс. Мейерхольда. С 1950 режиссер, с 1957 главный режиссер Московского
театра сатиры. Для Плучека характерно стремление к четкости, выразительности
сценической формы, легкости и динамичности рисунка спектакля. В постановках
публицистических пьес, остросатирических комедий ("Баня", 1953, совместно с Н.
В. Петровым, и 1967, "Клоп", 1955, совместно с С.И. Юткевичем, и 1974, обе -
В.В. Маяковского, и др.) широко использовал приемы гротеска, гиперболы. Во
многих спектаклях проявился интерес режиссера к изображению бытовой среды, к
театральной стилизации: "Безумный день, или Женитьба Фигаро" П.О. Бомарше
(1969), "Ревизор" Н.В. Гоголя (1972), "Самоубийца" Н.Р. Эрдмана (1981),
"Вишневый сад" А.П. Чехова (1983) и др.