Значение ОТАН-ЛАРА КЛОД в Большой советской энциклопедии, БСЭ

ОТАН-ЛАРА КЛОД

(Autant-Lara) Клод (р. 5.8.1903, Люзарш, Валь-д'Уаз), французский кинорежиссёр. Учился в школе декоративных искусств, дебютировал в кино в 1919 как художник по костюмам и декоратор, позже - ассистент режиссёра, режиссёр. Под влиянием 'Авангарда' (направление во французском кино) сделал несколько экспериментальных фильмов. В 1930 поставил один из первых широкоформатных фильмов 'Раскладка костра' (по Дж. Лондону). В звуковом кино дебютировал комедией 'Луковка' (1933). В годы 2-й мировой войны 1939-45 ставил фильмы-экранизации: 'Брак Шиффон' (1941), 'Любовные письма' (1942) и 'Нежная' (1943), отличающиеся поэтической тонкостью передачи психологических переживаний героев, драматизма событий, относящихся к началу века. В послевоенных работах режиссёра всё явственнее ощущается социальная направленность, антивоенный протест: 'Дьявол во плоти' (1947), 'Через Париж' (1956), 'Не убий' (1963), 'Картошка' (1969) и др. Среди его лучших фильмов - экранизация романа Стендаля 'Красное и чёрное' (1954). Поставил также водевиль 'Займись Амелией' (1947), трагикомедию 'Красная гостиница' (1951), мелодраму 'В случае несчастья' (1958) и др.

Большая советская энциклопедия, БСЭ.