Значение МУР ГЕНРИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ

МУР ГЕНРИ

(Moore) Генри (Хенри) (р. 30.7.1898, Каслфорд, Йоркшир), английский скульптор. Учился в художественном колледже в Лидсе (1919-21) и Королевском колледже искусства в Лондоне (1921-25), в котором преподавал до 1933; позднее преподавал в художественных школах Челси и Слейда. Испытал влияние примитивного искусства (главным образом древнемексиканской пластики) и скульптуры Проторенессанса . Разрабатывая с начала 20-х гг. немногие постоянные мотивы (например, 'Мать и дитя', 'Лежащая фигура'), М. создаёт как достаточно конкретные ('Семейная группа'; см. илл. ), так и отвлечённые, абстрактные или фантастически изощрённые образы. Произведениям М. присущи мощная пластика и монументальность форм, их акцентированное взаимопроникновение, сложная, остро-напряжённая архитектоника композиции, ритмическая выразительность силуэта, органическая связь с окружающей средой ('Лежащая фигура', мрамор, 1957-58, дом ЮНЕСКО, Париж; 'Лежащая мать и дитя', бронза, 1961, Центр искусств, Миннеаполис). М. известен также как рисовальщик (серия рисунков 1-й половины 40-х гг., посвященная военным будням Лондона).

Соч.: Heads, figures and ideas, L. - N. Y., 1958.

Лит.: Валериус С., Прогрессивная скульптура XX века, М., 1973, с. 268-274: Read H., H. Moore v. 1-2, L., 1955-57.

Большая советская энциклопедия, БСЭ.