Значение МУР, МАРИАННА КРЕЙГ в Словаре Кольера

МУР, МАРИАННА КРЕЙГ

(Moore, Marianne Craig) (1887-1972), американская поэтесса. Ее творчество Т.С.Элиот назвал "частицей того очень редкого вещества, что называется неэфемерной современной поэзией".

Родилась 15 ноября 1887 в Сент-Луисе (шт. Миссури). Интерес к биологии в колледже Брин-Мор сказался и в ее поэзии, она много писала о животных, растениях, птицах. Первая книга Мур Стихотворения (Poems, 1921) была издана друзьями без ведома автора. В 1925-1929 она была редактором в одном из самых представительных американских литературных журналов того времени - "Дайел". По выходе в свет Избранных стихотворений (Selected Poems, 1935) Мур выдвинулась в число крупнейших американских поэтов. Ее Собрание стихотворений (Collected Poems, 1951) было отмечено Пулитцеровской и Национальной книжной премиями. Критические статьи собраны в основном в книгах Предпочтения (Predilections, 1955) и Антология Марианны Мур (A Marianne Moore Reader, 1961). Полное собрание прозы Марианны Мур (The Complete Prose of Marianne Moore, 1986) содержит более 400 произведений: эссе, рецензии, рассказы, заметки, аннотации на суперобложках. Перевод басен Лафонтена выходил в 1954 и 1955, Полное собрание стихотворений (Complete Poems) - в 1967. Умерла Мур в Нью-Йорке 5 февраля 1972.

Мур полагала, что поэт должен быть "буквалистом воображения", его творчество - это "воображаемые сады, в которых обитают настоящие жабы": такова художественная форма для воплощения всего, что обычно считают уродливым и антипоэтичным. О своих стихах Мур говорила как о "некоего рода собрании мух в янтаре". В поисках этих "мух" она уделяет главное внимание либо курьезам вроде панциря броненосцев и обуви верхолазов, либо самым обыкновенным занятиям, например бейсболу, иногда древностям, но всегда воссозданным нетрадиционно, с микроскопически точными деталями.

Столь же неожидан, как образная ткань, монтаж многочисленных цитат из самых разных источников в устах самых разных людей. Метрический рисунок строки, изобретенный ею самой, строг и настолько тонок, что не сразу становится заметен. Длина строки определяется скорее числом слогов, чем количеством ударений. Рифмы никогда не бывают навязчивыми. Хотя Мур никогда не щеголяла формальным совершенством своих стихотворений, она, бесспорно, один из искуснейших мастеров современной поэзии.

Кольер. Словарь Кольера.