Значение ФОМИН ЕВСТИГНЕЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона

ФОМИН ЕВСТИГНЕЙ

один из выдающихся русских композиторов второй половины XVIII ст. Граф Алексей Орлов, любивший русскую песню, способствовал появлению в музыке самородков, вышедших большей частью из народной массы. К числу их принадлежал Ф., капельмейстер театра Медокса в Москве. Среди массы опер (до 30), написанных Ф. на тексты императрицы Екатерины II, Княжнина, Дмитревского, И. А. Крылова, Капниста, Аблесимова и пр., самый большой успех имели две: "Анюта" (1772) и в особенности "Мельник, колдун, обманщик и сват", поставленная в Москве в 1779 г., а затем в Петербурге на придворном театре, настолько популярная, что издана еще в XIX столетии Юргенсоном в Москве. Хотя музыку Ф. и нельзя назвать чисто русской, тем не менее в ней бьется русская жилка среди разных приемов музыкального рококо западной оперы того времени. Биографические данные о Ф. крайне скудны; даже его опера "Мельник" приписывалась целиком Аблесимову, хотя последний был только автором либретто.

Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь.