I
(род. в 1866 г.) — профессор московской духовной академии. Сын священника Вологодской губернии, получил образование в местной семинарии и московской академии, где окончил курс в 1890 г. В 1891 г. назначен преподавателем в каменец-подольскую семинарию, в 1893 г. вызван в московскую академию на кафедру новой гражданской истории; в 1895 г. перешел на кафедру общей церковной истории. Ученые труды С.: "Отношение пророков к обрядовому закону Моисея" ("Чтения в общ. любителей духовного просвещения", 1889, март), "Гус и Виклеф" (ib., 1890, июль), "Св. Иустин мученик и синоптические евангелия" ("Православное Обозрение", 1889, июль—август), "Новейший византинизм и его значение" ("Богословский Вестник", 1894, апрель), "Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского с кратким предварительным очерком его жизни" (Сергиев-Посад, 1895, магистерская диссертация), "Суждения современной протестантской церковно-исторической науки об Аполлинарии Лаодикийском и его значении в истории догматики" (Сергиев-Посад, 1896), "Сирохалдейские несториане и присоединение их к православной церкви" ("Богословский Вестник", 1898, май) и др. С 1898 г. С. состоит редактором "Богословского Вестника". II (дополнение к статье)
писатель, профессор Московской духовной академии по кафедре общей церковной истории. Главные его новейшие труды: "Обращение императора Константина Великого в христианство" (Сергиев Посад, 1905); "История догматических движений в эпоху вселенских соборов. Т. И. Тринитарный вопрос" (ib., 1906).