(1810—1886) — исторический живописец и портретист. Поступив в воспитанники Императорской академии художеств в 1821 г., он учился в ней до 1833 г., в котором получил от нее звание классного художника и малую золотую медаль за картину "Гектор в ложнице Елены упрекает Париса в бездействии" (находится в музее академии). Главным наставником его в живописи был проф. А. Варнек. В 1836 г. С. отправился в Италию и занимался там преимущественно копированием произведений старинных живописцев по поручению имп. Николая I. Лучшие из относящихся сюда его работ — копия с картин "Посещение св. Елизаветы Приснодевою" М. Альбертинелли, "Положение во гроб" Фра-Бартоломмео, "Мадонна Леонеля да-Карпи" Рафаэля и особенно добросовестно исполненное воспроизведение огромной картины Гверчино "Погребение св. Петрониллы" — хранятся в музее акад. По возвращении своем из чужих краев в СПб. в 1845 г. С. трудился по части церковной и портретной живописи. В 1848 г. за несколько портретов и за этюд "Головы итальянки" получил звание академика. Из его работ, сверх вышеуказанных, заслуживают упоминания образа в Благовещенской црк. конногвардейского полка в СПб., стенная живопись в Гатчинском соборе и образа в иконостасе црк. Новороссийского университета.
Значение СЕРЕБРЯКОВ ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое СЕРЕБРЯКОВ ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012