Значение ЛЯДОВ АНАТОЛИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона

ЛЯДОВ АНАТОЛИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ

(дополнение к статье Лядов Александр Николаевич )один из наиболее талантливых современных композиторов. Его можно назвать русским Шопеном, вследствие его склонности к фортепиано и к миниатюрно-изящному жанру. Он состоит членом песенной комиссии при Имп. русск. географическом обществе и преподавателем теории музыки в придворн. певческ. капелле. Главные сочинения Л. для фортеп.: "Бирюльки", арабески, прелюдии и мазурки, баллада "Про старину", "Музык. табакерка", вариации на тему Глинки и на польскую тему и мн. др. Для пения с фортеп.: 6 детск. песен на народные слова, 10 русск. народных песен, для женск. гол., сборник русских народн. песен, 120 песен русск. народа (3 сборн.) и др. Для хора "Слава" — женский хор с 2 арфами и 2 фортеп. в 8 рук, "Величание" В. Стасова 1894 г., женский хор, заключительная сцена из "Мессинской невесты" Шиллера (смешанный хор с орк.); для оркестра: "Сцена у корчмы". "Польский" (памяти Пушкина), "Баба-Яга" (посвящ. Вл. Стасову); "Русские песни" и др.Н. Б—н.

Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь.