(Cano, 1601-67) — испанский живописец, архитектор и скульптор, ученик Хуана Мартинеса Монтаньеса по скульптуре и Франсиско Пачеко и Хуана дель Кастильо по живописи. Он поселился в Мадриде, где по протекции Веласкеса был сделан придворным живописцем. По подозрению в убийстве жены К. был судим и подвергнут пытке, но оправдан; с 1658 г. он сделался каноником собора в Гренаде, что позволило ему безбедно доживать свои последние годы, занимаясь искусством. Произведениям К. присуща благородная классическая простота; его скульптурные произведения полны силы, энергии и вместе с тем нежности и красоты; в его живописи строгий рисунок и прекрасный колорит соединены с глубоким чувством. Картины его рассеяны по церквам Севильи (между прочими "Богородица с Младенцем"), Мадрида ("Спаситель на Голгофе", события из жизни св. Марии Магдалины), Гренады (7 больших изображений из жизни Пресв. Девы, в соборе), Малаги ("Богородица во славе"), в музеях Прадо в Мадриде, Пешта, Дрездена, Мюнхена и Берлина. В спб. Эрмитаже находятся: "Богоматерь с Младенцем Спасителем", "Младенец Спаситель и младенец Иоанн Креститель", "Явление Богоматери доминиканскому монаху".А. Н-в.
Значение КАНО АЛОНСО в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое КАНО АЛОНСО
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012