с 1499 г. митрополит киевский, раньше был епископом смоленским. И. в 1509 г. созвал в Вильне собор для устроения западно-русской церкви, а в 1511 г. получил от короля Сигизмунда подтверждение своей власти над всеми церквами греческого закона в Литве и Польше. В Москве об И. говорили худо, так как он не поддерживал политических замыслов великого кн. московского; русские летописи называют его отступником православной веры, помогшим и вышедшую за литовского кн. вел. княгиню Елену обратить в католичество. На самом деле он много сделал для укрепления церкви в зап. Руси; в сане архимандрита он был на Востоке и с любовью изучал обыкновения вост. церкви. Приглашения короля создать церковную унию И., по совету патриарха константинопольского, отклонял ссылкою на зависимость от последнего. Он написал "Правила" для собора 1509 г. и составил интересную "Опись Слуцкого м-ря" ("Акт. Зап. Рос.", I, № 115).
Значение ИОСИФ СОЛТАН в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ИОСИФ СОЛТАН
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012