(Veit, 1793?1877) ? выдающийся немецкий исторический живописец, получил хорошее образование в Берлине, Париже, Иене, Дрездене и Вене под наблюдением своей матери, дочери знаменитого философа Моисея Мендельсона, и отчима, Фридриха фон Шлегеля, благодаря которому, по-видимому, развилась в нем наклонность к мистицизму, впоследствии выказавшаяся во многих из его произведениях. Служа в 1813?14 гг. волонтером в немецких войсках, он участвовал в нескольких сражениях с наполеоновскою армиею, а по умиротворении Европы отправился в Рим, где всею душою привязался к кружку немецких художников новоромантического направления, известных под названием "назареев", и, участвуя вместе с Корнелиусом, Овербеком и В. Шадовом в украшении фресками Каза-Бартольди, написал там аллегорическое изображение "Семи сытых годов в Египте" и "Иосифа с женою Пентефрия"; кроме того, им были исполнены в Риме фресковые сцены из Дантовского Рая в Вилле-Массими, "Торжество религии" в Ватиканской галерее и большой алтарный образ "Царица небесная" для церкви Санта-Тринита-дель-Монте. В 1830 г. Ф. был приглашен на должность директора Штеделевского института во Франкфурте-на-Майне. Здесь исполнен им ряд произведений, большинство которых сделалось популярным вследствие издания их в гравюрах и литографиях; важнейшие между ними ? "Св. Георгий", написанный для церкви в Бернсгейме, вполне проникнутые духом Рафаэля "Мироносицы у гроба Господня" (наход. в Берлинской национ. галерее) и написанная в зале названного института фреска "Христианство, приносящее в Германию образованность и искусство", с двумя добавочными к ней картинами "Италия" и "Германия" (все три переложены теперь на холст и находятся в новом здании Института). Отказавшись в 1843 г. от должности директора, Ф. перенес свою мастерскую из Франкфурта в Сахсенгаузен и в следовавшие за тем годы написал "Взятие Богородицы на небо" для Франкфуртского собора и эскиз фрески "Ожидание Страшного Суда", предназначавшейся для хоровой апсиды нового Берлинского собора. В 1853 г. он принял на себя должность директора Майнцской галереи, которою и заведовал до конца своей жизни. Последняя значительная его работа состояла в компоновании цикла фресковых картин для среднего нефа Майнцского собора, исполненных уже другими художниками. Характерные черты исторических произведений Ф., удачно писавшего также портреты, ? обдуманность, иногда излишняя подчеркнутость смысла в композиции, правильность старательно обработанного рисунка, преобладающее выражение кротости и умиленности в выражении фигур, не сильный, но гармоничный и нежный колорит.
Значение ФЕЙТ, ФИЛИПП в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона
Что такое ФЕЙТ, ФИЛИПП
Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. 2012