? специальные учебные заведения для приготовления раввинов и учителей закона еврейской веры. Рядом с элементарными училищами у евреев довольно рано начинают возникать высшие школы, из которых выходили народные наставники и законоучители. В талмудический период подобные школы процветали во многих городах Палестины и Вавилонии; особенно славились существовавшие до XI в. школы Тумбадитская и Сурская. С переходом центра тяжести еврейства с Востока на Запад талмудические школы ( иешибот ) возникают в Испании, Франции, Италии, Германии и Польше. С распространением еврейского просвещения между евреями талмудические школы все более проходили в упадок и наконец были заменены устроенными на современных началах и соответствующими духу времени "раввинскими семинариями". Первая подобная семинария, недолго, однако, просуществовавшая, учреждена была в Падуе. В настоящее время Р. семинарии существуют в Берлине, Бреславле, Вене, Будапеште, Париже, Лондоне, Риме, Амстердаме Константинополе, Нью-Йорке и Цинциннати. В России Р. училища возникновением своим обязаны инициативе правительства. При Николае I по мысли министра народного просвещения графа Уварова были учреждены в Вильне и Житомире в 1846?47 гг. "Р. училища" для подготовки образованныхь раввинов и учителей. В 1874 г. они преобразованы в учительские институты, из которых один, житомирский, был закрыт в 1886 г., а другой, виленский, существует и поныне; в последнее время "Общество распространения просвещения между евреями в России" хлопочет об учреждении раввинской семинарии.
Значение РАВВИНСКИЕ УЧИЛИЩА в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона
Что такое РАВВИНСКИЕ УЧИЛИЩА
Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. 2012