(серб. Наход Симеуне ? Симеон-Найденыш) ? герой сербского эпоса. Семидневным ребенком он был найден игуменом в ящике, прибитом водой к берегу Дуная, и взят в монастырь. Мальчик рос не по дням, а по часам. Преследуемый насмешками монастырских школьников, Н.-Симеон решает пуститься на поиски за своими родителями, которые, однако, ни к чему не привели. Пришлось ему проехать мимо города Будима. Его пригласили во дворец к королеве будимской. Опьяненный вином, Н.-Симеон лег ночевать с королевой. Проснувшись рано поутру, он с ужасом вспомнил о случившемся и поскорее покинул слишком любезную королеву, но второпях забыл свое евангелие; когда же он вернулся за ним, то увидел, что королева сидит с его книгой в руках и горько плачет. Это была его мать. Печально возвратился Н.-Симеон к отцу-игумену и исповедался ему во всем. Игумен запер его в подвал, залитый водой и полный змеями и скорпионами, а ключи забросил в Дунай: когда ключи выйдут из Дуная, тогда и Н.-Симеону Бог простит его грех. Через 9 лет рыбаки принесли отцу-игумену ключи от темницы Н.-Симеона, найденные ими во внутренностях рыбы. Открыли подвал и увидели, что там воды нет и в помине, светит в темницу яркое солнце, а Н.-Симеон сидит за золоченым столом и читает святое евангелие. По другому сказанию, Н.-Симеон был сын царя от его воспитанницы, которую он насильно взял себе в жены. Когда H.-Симеон родился, царица не пожелала его воспитывать и в оловянном ящике выбросила в море. Ящик попался патриарху Савве, который и воспитал ребенка. Спустя некоторое время умер царь, и вдова его взяла себе в мужья Н.-Симеона, вышедшего победителем из назначенного состязания. Сказание о Н.-С. напоминает предание об Эдипе.
См. во II т. Кара?и·'а: "Српске народне пjесме" (¦¦ 14 и 15).
Ир. П.