Значение КОНСТАН ЖАН-ЖОЗЕФ-БЕНЖАМЕН в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона

КОНСТАН ЖАН-ЖОЗЕФ-БЕНЖАМЕН

(Constant) ? современный франц. живописец, род. в 1845 г., в Париже, посещал классы тамошнего училища изящн. искусств, был учеником Кабанеля и, совершив поездку в Испанию и сев. Африку, сделался известен картинами, изображающими сцены арабского и вообще восточного быта, хотя пишет также портреты и другие сюжеты. Из его произведений, замечательных по силе красок и по смелости сочной кисти, лучшие: "Марокканские пленники" (1874), "Женщины гарема" (1874), "Праздничный вечер в Марокко", "Фаворитка эмира", "Въезд Магомета II в Константинополь, 29 мая 1453 г." (огромная картина, доставившая художнику медаль 2-го кл. в парижском салоне 1876 г. и медаль 3-го кл. на всемирной выставке 1878 г.; наход. в Тулузском музее), "Последние бунтовщики" (1879; наход. в Люксанбургской галерее, в Париже), "Шерифы" (1884), "Юдифь" (1886), "Похороны в Марокко" (1889) и три декоративных панно в зале заседаний совета, в Сорбонне: "Парижская академии", "Словесность" и "Науки".

А. С ? в.

Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона.