? два русских живописца. 1) Феодосий Иванович Я. (1762?1809), воспитание получил в имп. академии худож. и был в ней учеником Г. Козлова. В 1795 г., за этюд нагой человеческой фигуры признан назначенным в академики, а в 1797 г. за картину: "Путешественники, застигнутые бурею" (наход. в муз. акад.) возведен в звание академика. Занимался преимущественно церковной живописью. Им написано, между прочим, несколько образов для Казанского собора в СПб. В Третьяковской галерее, в Москве, есть принадлежащий его кисти портрет имп. Павла I в бытность его цесаревичем. 2) Яков Федосьевич Я. (1800?52), сын предыдущего, принят в воспитанники академии худож. в 1809 г. и был в ней учеником А. Варнека. Окончил курс этого заведения в 1821 г. с званием художника XIV кл. и вскоре после того получил звание назначенного в академики, которым и признан в 1825 г. за портрет проф. Н. Уткина (наход. в зале совета академии). Затем отправился в Италию и, живя в Риме, сделался другом и покровителем всех приезжавших туда русских художников, которых ободрял и поддерживал своими советами и нередко выручал их из нужды. Писал образа, портреты и копии с картин знаменитых итальянских мастеров.
Значение ЯНЕНКО, РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона
Что такое ЯНЕНКО, РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ
Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. 2012