(граф Delaborde) ? французский живописец и писатель по части изящных искусств; род. в Ренне в 1811 г.; изучив живопись под руководством П. Делароша, составил себе уважаемое имя картинами на религиозные и исторические сюжеты, задуманными и исполненными в духе его наставника. Как на лучшие из этих картин, можно указать на: "Агарь в пустыне" (1836, нах. в Дижонск. музее), "Исповедь св. Августина" (1837), "Смерть св. Моники", "Беато-Анджелико в монастыре св. Марка, во Флоренции", "Данте в ла-Верне", "Взятие Дамьетты" и "Рыцарь св. Иоанна Иерусалимского" (две последние, 1841 и 1845, нах. в Версальском историч. музее). Еще большую известность он приобрел своими художественно-историческими и критическими литературными трудами, появившимися в периодических изданиях (преимущественно в "Revue de deux Mondes" и в "Gazette des beaux arts") и отдельными книгами. В ряду этих сочинений особенное внимание заслуживают: "Melanges sur l'art contemporain" (1866), "Etudes sur les beaux arts en France et en Italie" (1864, 2 т.), "Ingres, sa vie et sa doctrine" (1870), "Des oeuvres et de la manière de Masaccio" (1876), "La Gravure, precis elementaire de ses origines etc." (1882), "La Gravure en Italie avant M. A. Raimondi" (1883), "Gerard Edelink" (1866, в серии книжек: "Les Artistes celèbres") и "Marc-Antoine Raimondi" (1887). Перу Д. принадлежат многие статьи в "Histoire des peintres de toutes les ecoles", изд. Ш. Бланом. Получив в 1855 г. место помощника консерватора коллекции эстампов в Луврском музее, он был потом главным консерватором этой коллекции, а ныне состоит почетным ее хранителем и занимает пост непременного секретаря парижской Академии художеств.
А. С-в .