? описано Моисеем в книге Бытия (гл. 3). Это повествование иудеи и христиане всегда считали действительным историческим фактом, за исключением александрийских учителей, Климента и Оригена, видевших в рассказе аллегорический покров для обозначения душевного состояния. Все участники нарушения заповеди Божией ? диавол, Адам и Ева ? за преступление получили наказание; прародители были изгнаны из рая. Но последствия грехопадения не ограничились для прародителей только этим. Самая их природа утратила многие достоинства, как в физическом, так и в духовном отношении. А кроме того, первородный грех своими гибельными последствиями отразился и на всех их потомках вследствие преемственного принятия от них не только природы, но вместе с нею и греховной порчи. Ветхий к Новый Завет согласно учат о таком значении Г. и его последствиях. В святоотеческой литер. первых 4-х в. вопрос о степени порчи природы человеческой после Г. не подвергался детальному разъяснению. В V в. в споре блаженного Августина, еп. гиппонского, с британцем Пелагием высказались противоположные взгляды на порчу природы человеческой и на остатки добра после Г. Адамова. Вопрос этот в связи с более общим ? о спасении человека ? в течение многих веков волновал богословов и разделял их на партии. См. Благодать.
П. Васильев.