Значение ФОРЕ, ГАБРИЭЛЬ УРБАН в Словаре Кольера

Что такое ФОРЕ, ГАБРИЭЛЬ УРБАН

(Faur, Gabriel-Urbain) (1845-1924), французский композитор и педагог. Родился 12 мая 1845 в Памье (департамент Арьеж). Младший сын школьного учителя, он получил образование в Школе классической и духовной музыки, основанной Нидермейером с целью подготовки церковных музыкантов. Окончив школу, Форе получил место органиста - сначала в Ренне, потом в Париже и, наконец, в парижской церкви св. Мадлен, где он стал преемником К.Сен-Санса, одного из своих учителей.

После длившегося несколько лет неудачного романа с Марианной Виардо Форе в 1883 женился на Мари Фремье, дочери скульптора Э.Фремье. У них родилось двое сыновей, из которых старший, Эмманюэль, стал известным специалистом по биологии моря, а младший, Филипп - известным писателем.

В 1898 Форе посетил Лондон, где дирижировал своей музыкой к пьесе М.Метерлинка Пеллеас и Мелисанда в спектакле, поставленном Форбс-Робертсоном. В 1896 Форе стал профессором композиции в Парижской консерватории (после Ж.Массне), а в 1905 - ее директором. К концу жизни Форе потерял слух; он ушел с поста директора в 1920 и жил на скромную пенсию, посвятив себя исключительно композиции.

Форе - крупнейший во Франции автор романсов, которых в его наследии около сотни, причем наиболее интересные написаны на стихи Леконта де Лиля, Верлена и Ван Лерберге. Он сочинял также превосходную фортепианную музыку. Его ранние камерно-инструментальные произведения отличаются новаторством, превосходящим новаторство С.Франка; поздние же камерные опусы семидесятилетнего Форе могут, рассматриваться по аналогии с последними квартетами Бетховена. Форе принадлежит также реквием (1886), сочинение, полное искренней веры и глубокой человечности, и опера Пенелопа (Pnlope, премьера в Монте-Карло в 1913), поствагнерианское по форме сочинение, отмеченное, однако, всегда характерным для Форе изяществом фактуры. Умер Форе в Париже 4 ноября 1924.

Кольер. Словарь Кольера.