Значение МИРО, ХОАН в Словаре Кольера

МИРО, ХОАН

(Mir, Joan) (1893-1983), испанский художник, родился 20 апреля 1893 в Барселоне. Учился в Барселоне: в 1907-1910 в Высшей школе изящных искусств Сан Хорхе, а в 1912 - в Художественной школе Гали. В 1919 Миро приехал в Париж, где примкнул к дадаистам. В 1924 подписал первый Манифест сюрреалистов вместе с А.Бретоном, П.Элюаром и др., а в 1925 экспонировал свои работы совместно с сюрреалистами на их первой выставке. Вскоре, по словам критика Бернара Дориваля, его стали считать "лучшим и, наверное, единственным по-настоящему большим художником этой группы". В 1940, после падения Парижа, он вернулся в Испанию, но вскоре переехал в Пальму на о.Майорка. В 1944 Миро в первый раз посетил Соединенные Штаты, где испытал сильное влияние американского абстрактного искусства. В 1958 Интернациональный художественный фонд Гуггенхейма присудил ему гран-при в размере 10 000 долларов за два больших настенных панно - День и Ночь для здания ЮНЕСКО в Париже. Умер Миро в Пальме на Майорке 25 декабря 1983.

Художественный критик Джеймс Джонсон Суини назвал в качестве основных характерных черт творчества Миро радость, солнечный свет, здоровье, цвет, юмор и ритм. Комбинируя абстрактные и частично узнаваемые формы, он черпает вдохновение в воспоминаниях, снах и фантазии. Богатство воображения и спонтанность творчества характерны для таких работ художника, как Ферма (1922, Гавана, коллекция Хемингуэя), Собака, лающая на Луну (1926, Филадельфия, Музей искусств); Женщина и воздушный змей среди созвездий (1939, Нью-Йорк, коллекция Хелм).

Миро известен также своими книжными иллюстрациями, гравюрами, гобеленами, расписной керамикой и эскизами балетных постановок.

Кольер. Словарь Кольера.