Значение МАРАТТИ, КАРЛО в Словаре Кольера

МАРАТТИ, КАРЛО

(Maratti (Maratta), Carlo) (1625-1713), также Маратта, итальянский художник, принадлежащий к римской школе, родился в Камерино, в области Марке, 13 марта 1625. Как последователь Андреа Сакки Маратти был приверженцем классической традиции в рамках позднего барокко. Картина Явление Богоматери св. Филиппо Нери (1675, Флоренция, галерея Питти) - произведение, полное благородства классики, достигаемого в равной степени благодаря красоте форм человеческого тела, сдержанности эмоций и насыщенности колорита. В картине Мадонна на троне со св. Игнатием и св. Карло Борромео (Рим, церковь Санта Мария ин Валличелла) также много черт барочной живописи: интенсивность религиозного чувства, подчеркнутые жесты святых, цветовое богатство их одеяний, а также композиционная схема, построенная на уходящих вглубь перекрещивающихся диагоналях. Бесстрастное лицо Богоматери контрастирует с эмоциональностью и благочестивым рвением святых. Хотя волнообразный контур и живые быстрые удары кисти являются признаками барочной живописи, скульптурная определенность формы и уравновешенность композиции восходят к искусству Рафаэля. Для церкви Санта Мария дельи Анджели Маратти написал картину Крещение Христа; здесь классическая симметрия и барочная подвижность фигур и драпировок сопровождаются четким разделением света и тени.

Маратти может быть назван четвертым в ряду выдающихся представителей римской школы 17 в. после Караваджо, Аннибале Карраччи и Пьетро да Кортона. В его произведениях продуманность замысла и тщательность в разработке композиции, соразмерность и благородство форм и красота колорита сопоставимы с творчеством Гвидо Рени, еще одного приверженца классицизма эпохи барокко. Умер Маратти в Риме 15 декабря 1713.

Кольер. Словарь Кольера.