Значение ДУЧЧО ДИ БУОНИНСЕНЬЯ в Словаре Кольера

ДУЧЧО ДИ БУОНИНСЕНЬЯ

(Duccio di Buoninsegna) (ок. 1255-1319), итальянский живописец, основоположник сиенской школы. Первое упоминание о нем относится к 1278 и связано с украшением ларцов для городского архива Сиены. Его главное произведение - алтарный образ Сиенского собора Мадонна во славе (Маэста) (1308-1311). В средней части (ее размер 3?7 м) изображена Богоматерь - Царица Небесная, в окружении пророков, святых и ангелов; на обороте - клейма с евангельскими сценами.

Искусство Дуччо близко изящной французской готической скульптуре и миниатюре. На него оказали сильное влияние и местные традиции иконописи, византийские по своему происхождению: темперная техника живописи, использование золотого фона, застывшие позы персонажей и т.д. Как и для других произведений средневекового искусства, созданных прежде всего для украшения церквей, для работ Дуччо характерно использование драгоценных материалов, обилие деталей и тщательность исполнения. Контуры предметов очерчены плавными и текучими линиями, бесплотные фигуры грациозны и как будто парят в воздухе, рисунок плоскостный и орнаментальный.

Кольер. Словарь Кольера.