Значение МАРТИНИ СИМОНЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ

МАРТИНИ СИМОНЕ

(Martini) Симоне (около 1284, Сиена, - июль 1344, Авиньон, Франция), итальянский живописец. Последователь и, возможно, ученик Дуччо да Буонинсенья , испытал влияние французского позднеготического искусства. Кроме Тосканы, работал в Неаполе (1317), Орвието (1320), Ассизи (1320-е годы) и Авиньоне (с 1340). В произведениях М. (фрески: 'Маэста' в Палаццо Публике в Сиене, 1315, сцены из жизни святого Мартина Турского в Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи, около 1326, изображение кондотьера Гвидориччо да Фольяно в Палаццо Публике в Сиене, 1328; алтарные образа: 'Святой Людовик Тулузский, коронующий Роберта Неаполитанского', около 1317, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь; 'Благовещение', 1333, Галерея Уффици, Флоренция; 'Страсти господни', 1340-е годы, Картинная галерея, Берлин-Далем, и другие музеи) постепенно главенствующее значение приобретают идеалы позднерыцарской культуры с присущими ей утончённым спиритуализмом, любовью к изысканным линиям и силуэтам и эмоционально выразит, колориту. Работая в Авиньоне, М. сблизился с Петраркой и исполнил для него портрет Лауры (утрачен) и фронтиспис к манускрипту Вергилия (библиотека Амброзиана, Милан).

Лит.: Paccagnini G., Simone Martini, Mil., 1955; CarIi E., Simone Martini, Mil., 1959; Mariani V., Simone Martini e il suo tempo, Napoli, [1968].

Большая советская энциклопедия, БСЭ.