Значение ШУМКИН ГЕОРГИЙ НИКОЛАЕВИЧ в Православной энциклопедии Древо

ШУМКИН ГЕОРГИЙ НИКОЛАЕВИЧ

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Шумкин Георгий Николаевич ( 1894 - 1965 ), протоиерей .

Родился 18 февраля 1894 г. в г. Самарканд . Участник Первой мировой войны .

Эмигрировал во Францию . Принимал активное участие в деятельности Русского студенческого христианского движения (РСХД) сначала в Чехии , а затем во Франции (с 1925 г.).

Окончил Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже .

Служил священником и настоятелем православных храмов в гг. Сен-Жермен , Шавиль (приход Державной иконы Божией Матери), Гренобль и Лион (церковь Покрова Пресвятой Богородицы) в юрисдикции Константинопольского Патриархата (до 1947 г.).

После окончания Второй мировой войны (около 1947 г.) перешел в юрисдикцию Московского Патриархата . В 1947 г. подал прошение на переезд на постоянное место жительства в СССР , но, по всей вероятности, это прошение не было удовлетворено. С 1948 г. настоятель храма Св. Троицы в г. Клиши . С 1954 - митрофорный протоиерей .

Скончался 1 января 1965 г. в Русском доме в Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

О. Георгий был одним из первых духовных наставников вл. Антония (Блума) в скаутском лагере. О нем владыка тепло вспоминал: "В 1927 году (просто потому, что та группа, в которой я участвовал, разошлась, распалась) я попал в другую организацию, которая называлась "Витязи" и была создана Русским Студенческим Христианским Движением, где я пустил корни и где остался.

Что касается Церкви, то я был очень антицерковно настроен из-за того, что я видел в жизни моих товарищей католиков или протестантов; Бога для меня не существовало, а Церковь была чисто отрицательным явлением. В 1927 году в детском лагере был священник, который нам казался древностью – ему было, наверное, лет тридцать, но у него была большая борода, длинные волосы, резкие черты лица и одно свойство, которое никто из нас себе не мог объяснить: это то, что у него хватало любви на всех. Он не любил нас в ответ на предложенную ему любовь, ласку, он не любил нас в награду за то, что мы были "хорошие" или послушные, или там что-нибудь в этом роде. У него просто была через край сердца изливающаяся любовь. Каждый мог получить ее всю, не то чтобы какую-то долю или капельку, и никогда она не отнималась. Единственное, что случалось: эта любовь к какому-нибудь мальчику или девочке была для него радостью или большим горем. Но это были как бы две стороны той же самой любви, никогда она не уменьшалась, никогда не колебалась" [1] .

Литература

Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. -1965. -N 49. -С. 5.

Носик Б. М. На погосте XX века. - СПб.: Золотой век; Диамант, 2001. С. 528-529.

Archipretre Alexis Medvedkov (1867-1934). - Paris, 1987. P. 26.

Русское Зарубежье: Хроника научной, культурной и общественной жизни: 1940-1975: Франция / Под общей ред. Л. А. Мнухина. – Париж; М.: YMCA-Press; Русский путь, 2002: Т. 1 (5). С. 608.

Грезин И. И. Алфавитный список русских захоронений на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. - Париж, 1995.

ГАРФ. Ф. 6991. Комитет по делам религий СМ СССР. Оп. 1. Д. 274. Материалы по Православной Церкви во Франции в 1947 г.; Д. 581. Материалы по Православной Церкви во Франции в 1949 г. Л. 141-143.

Использованные материалы

http://zarubezhje.narod.ru/tya/sh_011.htm

http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?4_7625

http://lesolub.livejournal.com/227258.html

[1] Митрополит Сурожский Антоний «О встрече»

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.