Значение СИР 13 в Православной энциклопедии Древо

Что такое СИР 13

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Библия . Ветхий Завет . Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова . Глава 13

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

1 Кто прикасается к смоле, тот очернится, и кто входит в общение с гордым, сделается подобным ему. 1 Касаяйся смоле очернится, и приобщаяйся гордому точен ему будет.

2 Не поднимай тяжести свыше твоей силы, и не входи в общение с тем, кто сильнее и богаче тебя. 2 Бремене паче себе не воздвижи, и крепльшу и богатейшу себе не приобщайся.

3 Какое общение у горшка с котлом? Этот толкнет его, и он разобьется. 3 Кое причастие горнцу с котлом? сей приразится, и той сокрушится.

4 Богач обидел, и сам же грозит; бедняк обижен, и сам же упрашивает. 4 Богатый обиду сотвори, и сам приразгневася: нищий же обидимь бысть, и сам приумолится.

5 Если ты выгоден для него, он употребит тебя; а если обеднеешь, он оставит тебя. 5 Аще потребен будеши, употребляет тя: аще же лишен будеши, оставит тя.

6 Если ты достаточен, он будет жить с тобою и истощит тебя, а сам не поболезнует. 6 Аще имаши, поживет с тобою и истощит тя, сам же не поболит.

7 Возымел он в тебе нужду, - будет льстить тебе, будет улыбаться тебе и обнадеживать тебя, ласково будет говорить с тобою и скажет: "не нужно ли тебе чего?" 7 Аще востребует тя, прельстит тя и возсмееттися и даст ти надежду, возглаголет ти добре

8 Своими угощениями он будет пристыжать тебя, доколе, два или три раза ограбив тебя, не насмеется наконец над тобою. 8 и речет ти: есть ли ти что потребно? и посрамит тя брашном своим, дондеже истощит тя дващи или трищи, и на последок поругаеттися.

9 После того он, увидев тебя, уклонится от тебя и будет кивать головою при встрече с тобою. 9 Потом узрит тя и оставит тя и главою своею покивает на тя.

10 Наблюдай, чтобы тебе не быть обманутым 10 Внимай, да не заблудиши

11 и не быть униженным в твоем веселье. 11 и да не смиришися во веселии твоем.

12 Когда сильный будет приглашать тебя, уклоняйся, и тем более он будет приглашать тебя. 12 Егда тя сильный призовет, отступай, и толико паче призовет тя.

13 Не будь навязчив, чтобы не оттолкнули тебя, и не слишком удаляйся, чтобы не забыли о тебе. 13 Не приближайся, да не отриновен будеши, и не стой отдалече, да не забвен будеши.

14 Не дозволяй себе говорить с ним, как с равным тебе, и не верь слишком многим словам его; ибо долгим разговором он будет искушать тебя и, как бы шутя, изведывать тебя. 14 Не належи беседовати с ним и не веруй множайшым словесем его: многою бо беседою искусит тя и яко смеяся испытает тайная твоя.

15 Немилостив к себе, кто не удерживает себя в словах своих, и он не убережет себя от оскорбления и от уз. 15 Немилостив есть не соблюдаяй словес и не пощадит (ослабити) озлобления твоего и уз.

16 Будь осторожен и весьма внимателен, ибо ты ходишь с падением твоим. 16 Блюдися и внимай зело, яко с падением твоим ходиши:

17 Услышав это во сне твоем, не засыпай. 17 слышай сия во сне твоем, бодрствуй.

18 Во всю жизнь люби Господа и взывай к Нему о спасении твоем. 18 Во всем житии люби Господа и призывай его во спасение твое.

19 Всякое животное любит подобное себе, и всякий человек - ближнего своего. 19 Всяко животно любит подобное себе, и всяк человек искренняго своего:

20 Всякая плоть соединяется по роду своему, и человек прилепляется к подобному себе. 20 всяка плоть по роду собирается, и подобному себе прилепится муж.

21 Какое общение у волка с ягненком? Так и у грешника - с благочестивым. 21 Кое общение волку со агнцем? тако грешнику со благочестивым.

22 Какой мир у гиены с собакою? И какой мир у богатого с бедным? 22 Кий мир гиене со псом? и кий мир богатому со убогим?

23 Ловля у львов - дикие ослы в пустыне, так пастбища богатых - бедные. 23 Лов львов онагри в пустыни, такожде пажити богатым убозии.

24 Отвратительно для гордого смирение: так отвратителен для богатого бедный. 24 Мерзость гордому смирение, сице мерзость богатому нищий.

25 Когда пошатнется богатый, он поддерживается друзьями; а когда упадет бедный, то отталкивается и друзьями. 25 Богат колебляйся подтверждается от другов: убогий же падый отреян будет от другов.

26 Когда подвергнется несчастью богатый, у него много помощников; сказал нелепость, и оправдали его. 26 Богату поползнувшуся мнози заступницы, возглагола нелепая, и оправдаша его:

27 Подвергся несчастью бедняк, и еще бранят его; сказал разумно, и его не слушают. 27 убогий поползнуся, и воспретиша ему, провеща разум, и не даша ему места.

28 Заговорил богатый, - и все замолчали и превознесли речь его до облаков; 28 Богатый возглагола, и вси умолчаша и слово его вознесоша даже до облак:

29 заговорил бедный, и говорят: "это кто такой?" И если он споткнется, то совсем низвергнут его. 29 убогий возглагола, и реша: кто сей есть? и аще преткнется, низвратят его.

30 Хорошо богатство, в котором нет греха, и зла бедность в устах нечестивого. 30 Добро есть богатство, в немже несть греха, и зла есть нищета во устех нечестиваго.

31 Сердце человека изменяет лицо его или на хорошее, или на худое. 31 Сердце человеческо изменяет лице его, или на добро или на зло.

32 Признак сердца в счастье - лицо веселое, а изобретение притчей соединено с напряженным размышлением. 32 След сердца во благих лице веселое, и изобретение притчей размышление со трудом.

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.