Значение СЕРАФИМ (КИККОТИС) в Православной энциклопедии Древо

Что такое СЕРАФИМ (КИККОТИС)

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Серафим (Киккотис) [1] (род. 1961 ), митрополит Йоханнесбургский и Преторийский , ипертим и экзарх всей Южной Африки.

Родился в Галатарии , Пафос, Кипр , 2 февраля 1961 года. В двенадцателетнем возрасте был принят в качестве послушника-мирянина в братию Киккского монастыря на Кипре. Четыре года спустя, получив стипендию, он был послан во Всекипрскскую среднюю школу, а затем - в Киккский лицей, откуда выпустился в 1982 году с отличием. Будучи во Всекипрской школе, он стал членом комитета студенческой газеты и председателем студенческого отделения ЮНЭСКО. В это время он также был помощником при своем наставнике, духовнике архиепископа Кипрского Макария , монахе Хризостоме.

8 сентября 1983 года он был рукоположен во диакона архиепископом Кипрским Хризостомом . В том же году, будучи насельником Киккского монастыря, он поступил в Национальную Каподистриеву богословскую школу Афинского университета, откуда выпустился в 1987 году. Одновременно он диаконствовал в храмах Афинской архиепископии - храме Ирины Эолу (St. Irene Eolou) и Карицком Георгиевском (St. George of Karitsi).

По выпуске он вернулся в Киккский монастырь где его духовник, настоятель Никифор, назначил его монастырским казначеем.

Высшее образование и деятельность в Западной Европе

В 1988 году, с помощью настоятеля и решением архиепископа Кипрского Хризостома, он получил стипендию для обучения английскому в Великобритании , где он изучал патрологию в Крайстчерче, Кентербери , и получил богословскую степень. По благословлению профессора Оксфордского университета епископа Диоклейского Каллиста (Уэра) он поступил в аспирантуру на богословский факультет Дарэмского университета где, под руководством профессора Георгия Драга из богословской школы Святого Креста в Америке , защитил магистрскую диссертацию об Афанасии Великом .

15 августа 1991 года он был рукоположен во священника в Кикксом монастырском храме архиепископом Кипрским и, по рекоммендации настоятеля Хризостома, приготовился принять сан архимандрита . По благословлению архиепископа Фиатирского Григория отец Серафим служил директором греческих школ общин святого Антония в Ньюкастле-на-Тайне (Newcastle-upon-Tyne) [2] , Вознесенской и Троицкой в Стоктоне-на-Тизе (Stockton-on-Tees) и Миддлборо (Middlesbourgh). В тоже время он представлял архиепископа Фиатирского, возглавил молодежную православную организацию в Северной Англии и являлся постоянным членом отдела миссии Британского Совета Христианский Церквей в Глазго . Отец Серафим провел в Великобритании четыре года, будучи избранным в докторантский президиум Дарэмского университета.

С 1993 года он поступил на докторантское богословское отделение Афинского университета, где читал лекции по различным еретическим подходам к Христианству по писаниям Афанасия Великого. Под эгидой профессора Стилиана Пападопулоса в течении шести лет читал лекции на кафедре патрологии Афинского университета, параллельно принимая участие в различных семинарах и международных конференциях по патрологии. По благословлению архиепископа Афинского Серафима был назначен приходским священником храма Бессеребреников в Аттике где организовал юношескую группу, курсы по изучению Библии и писаний Греческой Церкви.

В 1995 году был избран всемирным содружеством православной молодежи Синдесмос членом центрального совета Западной Европы. В течении года вел еженедельное обсуждение миссионерского служения по радио. В 1996 году был поставлен исповедником . Часто представлял архиепископа Афинского Серафима на различных конференциях, особенно затрагивающих ситуацию на Кипре . Во время пребывания в Афинах отец Серафим был избран вице-председателем информационного отдела Всегреческого коммитета по Кирскому вопросу и сделался редактором единственной киприотской газеты публикуемой в Греции – «Просфигико Вима».

В 1994 году по благословлению архиепископа Афинского Серафима и митрополита Шведского Павла , отец Серафим сопровождал группу греческих профессором медицины в Ирландию на международный медициниский семинар, где представил опыт внедрения православной Божественной литургии в миссии в труднодоступных частях мира.

Служение в Африке

Уже с 1991 года отец Серафим участвовал в работе миссий в 22 странах Восточной, Центральной и Западной Африки, сотрудничая с митрополитом, а затем патриархом Александрийским Петром VII . Также одно время служил приходским священником в Георгиевском соборе Кейптауна .

С 1997 года – служил епитропом Кенийской митрополии в Зимбабве и был назначен постоянным главным представителем Православной миссии в Африке. Отец Серафим также являлся лектором-ассистентом в школе Православной апологетической патрологии.

23 сентября 1997 года, по предложению патриарха Александрийского Священным Синодом Александрийской Православной Церкви было решено хиротонисать отца Серафима во епископа с возведением в митрополита Кенийского . Патриарх Петр VII совершил его архиерейское рукоположение в патриаршем соборе святого Саввы в Александрии 28 сентября того же года. Он также был назначен преподавателем в Найробийскую семинарию архиепископа Макария . Его новое служение включало в себя ведение диалога с римо-католиками, англиканами, антихалкидонитами, Всемирным Советом Церквей, Всеафриканским Советом Церквей и мусульманами, что обязывало его участвовать во всех патриарших совещаниях, а также всех конференциях с инославными и иноверными.

С сентября 1998 года митрополит Серафим был назначен патриаршим епитропом в Букобе , Танзания . С 2000 года, до избрания нового митрополита Иринопольского, являлся местоблюстителем Дар-эс-Саламской кафедры .

22 февраля 2001 года, по предложению папы и патриарха Петра VII, Священный Синод Александрийской Церкви единодушно избрал его митрополитом Йоханнесбургским и Преторийским . 18 марта того же года состоялось его настолование.

Труды

ΟΑγιος Αθανάσιος, Πρακτικά Ιερατικού Συνεδρίου Ιεράς Μητροπόλεως Πάφου, Πάφος, 1988.

Υπαρξιακές Περιγραφές της Ζωής, Ποιητική Συλλογή, Αθήναι, 1994.

Η Ερμηνεία της Αγίας Γραφής από τους Πατέρες της Εκκλησίας και τους Αιρετικούς σύμφωνα με τα θεολογικά έργα του Αγίου Αθανασίου, Κύπρος, 1995.

Η Πνευματολογία του Αγίου Αθανασίου, Κύπρος, 1994.

Ο ρόλος της Εκκλησίας μέσα από την Θεολογία του Αποστόλου Παύλου, Αθήναι, 1996.

Ο λόγος του αγίου Γρηγορίου Νύσσης Κατά Σαβελλίου και Αρειανών, Αθήναι, 1996.

Η σημασία της Ευχαριστιακής Προσευχής, Κένυα, 1997.

Ορθόδοξος Θεολογικός Λόγος και Ιεραποστολή, Πάτμος, 1998.

Ορθόδοξος Ιεραποστολή και Περιβάλλον, Κένυα, 1999.

Πατριαρχείο Αλεξανδρείας κι Ορθόδοξη Ιεραποστολή, Γιοχάνεσπουρκ, 2001.

Ο Ρόλος της γυναίκας στην Ορθόδοξη Εκκλησία, Γιοχάνεσπουρκ, 2001.

Использованные материалы

Жизнеописание с официального сайта Йоханнесбургской епархии:

http://www.orthodoxjohannesburg.org.za/iframe.html

Страница проекта Orthodox Research Institute :

http://www.orthodoxresearchinstitute.org/resources/hierarchs...burg

[1] В миру носил фамилию Иакову, но, по обычаю, принял имя Киккотис в честь Киккской обители. В монашестве назван в честь преподобного Серафима Саровского , день ангела – 2 января .

[2] В биографии владыки Серафима - Newcastle-upon-Thyme, вероятно ошибка.

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.