Значение ПРЕМ 18 в Православной энциклопедии Древо

ПРЕМ 18

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Библия . Ветхий Завет . Книга Премудрости Соломона . Глава 18

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

1 А для святых Твоих был величайший свет. И те, слыша голос их, а образа не видя, называли их блаженными, потому что они не страдали. 1 Преподобным же твоим превелик бе свет: ихже убо глас слышаше, образа же не видяще, занеже убо и они (тогожде) не страдаху, ублажаху.

2 А за то, что, быв прежде обижаемы ими, не мстили им, благодарили и просили прощения в том, что заставляли переносить их. 2 А яко не пакоствуют предобидимии, благодаряху, и еже пронестися, благодати моляху.

3 Вместо того, Ты дал им указателем на незнакомом пути огнесветлый столп, а для благополучного странствования - безвредное солнце. 3 Сих ради столп огнегорящь, вожда убо неведомаго путьшествия, солнце же невредителное любочестнаго странствования подал еси.

4 Ибо те достойны были лишения света и заключения во тьме, потому что держали в заключении сынов Твоих, чрез которых имел быть дан миру нетленный свет закона. 4 Достойни бо они лишитися света и блюстися во тме, иже заключеных стрежаху сынов твоих, имиже имяше нетленный закона свет веку датися.

5 Когда определили они избить детей святых, хотя одного сына, покинутого, и спасли, в наказание за то Ты отнял множество их детей и самих всех погубил в сильной воде. 5 Советовавших же их убивати младенцы преподобных, и единому отложену чаду и спасену, во обличение их отял еси множество чад, и купно погубил еси в воде зелней.

6 Та ночь была предвозвещена отцам нашим, дабы они, твердо зная обетования, каким верили, были благодушны. 6 Оная бо нощь предуведена бысть отцем нашым, да твердо ведуще, имже клятвам вероваша, возблагодушествуют.

7 И народ Твой ожидал как спасения праведных, так и погибели врагов, 7 Восприято же бысть от людий твоих спасение убо праведных, врагов же истребление:

8 ибо, чем Ты наказывал врагов, тем самым возвеличил нас, которых Ты призвал. 8 имже бо наказал еси супостаты нашя, сим нас призвав прославил еси.

9 Святые дети добрых тайно совершали жертвоприношение и единомысленно постановили божественным законом, чтобы святые равно участвовали в одних и тех же благах и опасностях, когда отцы уже воспевали хвалы. 9 Сокровенно бо жряху преподобнии отроцы благих, и закон Божественный единомыслием завещаша, таяжде подобно, благая же и бедственная восприимати святым, отцем уже предвоспевающым хвалу.

10 С противной же стороны отдавался нестройный крик врагов, и разносился жалобный вопль над оплакиваемыми детьми. 10 Противогласяше же несогласный врагов вопль, и плачевный слышашеся глас плачущих младенцев.

11 Одинаковым судом был наказан раб с господином, и простолюдин терпел одно и то же с царем: 11 Подобною же местию раб купно с господином казнен бысть, и простый человек с царем таяжде пострада:

12 все вообще имели бесчисленных мертвецов, умерших одинаковою смертью; и живых недоставало для погребения, так как в одно мгновение погублено было все драгоценнейшее их поколение. 12 единодушно же вси во единем имени смертнем мертвых имеяху безчисленных: ниже бо ко погребению живии бяху доволни, понеже во единем мгновении честнейший род их истреблен бысть.

13 И не верившие ничему ради чародейства, при погублении первенцев, признали, что этот народ есть сын Божий, 13 О всех бо не верующе ради чародеяний, а ради первенцев истребления, исповедаша людий сынов Божиих быти.

14 ибо, когда все окружало тихое безмолвие и ночь в своем течении достигла средины, 14 Тихому бо молчанию содержащу вся, и нощи во своем течении преполовляющейся,

15 сошло с небес от царственных престолов на средину погибельной земли всемогущее слово Твое, как грозный воин. 15 всемогущее слово твое, (Господи,) с небес от престолов царских жесток ратник в средину погибельныя земли сниде.

16 Оно несло острый меч - неизменное Твое повеление и, став, наполнило все смертью: оно касалось неба и ходило по земле. 16 Мечь остр нелицемерное повеление твое носяй, и став исполни вся смерти: и небесе убо касашеся, стояше же на земли.

17 Тогда вдруг сильно встревожили их мечты сновидений, и наступили неожиданные ужасы; 17 Тогда внезапу привидения убо снов люте смутиша их, страси же наидоша нечаянни,

18 и, будучи поражаем - один там, другой тут, полумертвый объявлял причину, по которой он умирал: 18 и ин инамо вержен еле жив, еяже ради вины умираше, объявляше:

19 ибо встревожившие их сновидения предварительно показали им это, чтобы они не погибли, не зная того, за что терпят зло. 19 сония бо, смутивше их, сие предвозвестиша: да не ведяще, егоже ради зле страждут, погибнут.

20 Хотя искушение смерти коснулось и праведных, и много их погибло в пустыне, но недолго продолжался этот гнев, 20 Прикоснуся же некогда и праведных искушение смерти, поражение во пустыни бысть множества: но не долго пребысть гнев.

21 ибо непорочный муж поспешил защитить их; принеся оружие своего служения, молитву и умилостивление кадильное, он противостал гневу и положил конец бедствию, показав тем, что он слуга Твой. 21 Потщався бо муж непорочен предпоборствова, своея службы оружие, молитву и фимиама умилостивление принес, сопротив ста гневу и конец положи бедствованию, показав, яко твой есть раб.

22 Он победил истребителя не силою телесною и не действием оружия, но словом покорил наказывавшего, воспомянув клятвы и заветы отцов. 22 Одоле же поражающаго не силою телесною, ниже оружия действием, но словом покори наказующаго, клятвы отцев и заветы воспомянув.

23 Ибо, когда уже грудами лежали мертвые одни на других, он, став в средине, остановил гнев и пресек ему путь к живым. 23 Громадами бо уже падшым друг на друга мертвым, посреде став, пресече гнев и раздели к живым путь.

24 На подире его был целый мир, и славные имена отцов были вырезаны на камнях в четыре ряда, и величие Твое - на диадиме головы его. 24 На одежди бо подира бе весь мир, и отцев славы на изваянии четырерядоваго камения, и величество твое на диадиме главы его.

25 Этому уступил истребитель, и этого убоялся: ибо довольно было одного этого испытания гневного. 25 Сим уступил искореняяй и сих устрашися: бе бо токмо искушение гнева доволно.

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.