Значение ПОСЛ ИЕР 1 в Православной энциклопедии Древо

ПОСЛ ИЕР 1

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Библия . Ветхий Завет . Послание Иеремии . Глава 1

Главы: 1

1 Список послания, которое послал Иеремия к пленникам, отводимым в Вавилон царем Вавилонским, чтобы возвестить им, что повелено ему Богом. 1 Списание послания ко отводимым пленником в вавилон от царя вавилонскаго, еже посла иеремиа, возвестити им, якоже повелено бысть ему от Бога.

2 За грехи, которыми вы согрешили пред Богом, будете отведены пленниками в Вавилон Навуходоносором, царем Вавилонским. 2 Грех ради, имиже согрешисте пред Богом, отведетеся в вавилон пленени навуходоносором царем вавилонским.

3 Войдя в Вавилон, вы пробудете там многие годы и долгое время, даже до семи родов; после же сего Я выведу вас оттуда с миром. 3 Вшедше убо в вавилон, будете тамо лета многа и время долго, до седми родов: потом же изведу вас оттуду с миром.

4 Теперь вы увидите в Вавилоне богов серебряных и золотых и деревянных, носимых на плечах, внушающих страх язычникам. 4 Ныне же узрите в вавилоне боги сребряны и златы, и каменны и древяны на раменах носимы, показующыя страх языком.

5 Берегитесь же, чтобы и вам не сделаться подобными иноплеменникам, и чтобы страх пред ними не овладел и вами. Видя толпу спереди и сзади их поклоняющеюся перед ними, скажите в уме: "Тебе должно поклоняться, Владыко!" 5 Блюдитеся убо, да не и вы иноплеменником уподобитеся, и страх приимет вас от них: видевше народ напреди и созади их кланяющься им, рцыте убо во уме: тебе лепо есть кланятися, Владыко!

6 Ибо Ангел Мой с вами, и он защитник душ ваших. 6 Ангел бо мой с вами есть, сей взыскует душ ваших.

7 Язык их выстроган художником, и сами они оправлены в золото и серебро; но они ложные, и не могут говорить. 7 Язык бо их изстроган есть древоделею, тии же позлащени и посребрени, лживи же суть и не могут глаголати,

8 И как бы для девицы, любящей украшение, берут они золото, и приготовляют венцы на головы богов своих. 8 и якоже девице красотолюбивей вземлюще злато, устрояют венцы на главы богов своих.

9 Бывает также, что жрецы похищают у богов своих золото и серебро и употребляют его на себя самих; 9 Темже украдают от них жерцы злато и сребро и себе употребляют.

10 уделяют из того и блудницам под их кровом; украшают богов золотых и серебряных и деревянных одеждами, как людей. 10 Дадят же от них и блудницам сущым в дому, а боги украшают аки человеков ризами, боги златыя и сребряныя и древяныя.

11 Но они не спасаются от ржавчины и моли, хотя облечены в пурпуровую одежду. 11 Тии же не уцелеют от ржи и молия, одеют же я в багряницу.

12 Обтирают лице их от пыли в капище, которой на них очень много. 12 Отирают лица им праха ради, иже от храма, иже есть множайший на них.

13 Имеет и скипетр, как человек - судья страны, но он не может умертвить виновного пред ним. 13 И скипетр имут, яко человек и яко судия страны, иже согрешающаго к себе не убиет.

14 Имеет меч в правой руке и секиру, а себя самого от войска и разбойников не защитит: отсюда познается, что они не боги; итак, не бойтесь их. 14 Имать же и мечь в деснице и секиру, сам же себе от рати и от разбойник не отимет: отсюду знаеми суть, яко не суть бози: не убойтеся убо их.

15 Ибо, как разбитый сосуд делается бесполезным для человека, так и боги их. 15 Якоже бо сосуд человеческ сокрушен непотребен бывает,

16 После того, как они поставлены в капищах, глаза их полны пыли от ног входящих. 16 тацы суть бози их: егда же поставлени будут в домех, очи их полны суть праха от ногу входящих.

17 И как у нанесшего оскорбление царю заграждаются входы в жилье, когда он отводится на смерть, так капища их охраняют жрецы их дверями и замками и засовами, чтобы они не были ограблены разбойниками; 17 И якоже кому преобидевшу царя, заключени бывают дворы, или яко на смерть отводиму, храмы их утверждают жерцы дверьми и замками и заворами, да от разбойник окрадени не будут.

18 зажигают для них светильники, и больше, нежели для себя самих, а они ни одного из них не могут видеть. 18 Светила жгут им, и множае неже себе, от нихже ни едино могут видети.

19 Они как бревно в доме; сердца их, говорят, точат черви земляные, и съедают их самих и одежду их, - а они не чувствуют. 19 Суть убо яко бервна в дому, сердца же их точат черви, иже от земли, и одежду их, они же не чувствуют сего.

20 Лица их черны от курения в капищах. 20 Очернело есть лице их от дыма храмины:

21 На тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки. 21 по телесем их и по главе парят нетопыри нощнии, и ластовицы и птицы, такожде и котки (скачут).

22 Из этого уразумеете, что это не боги; итак, не бойтесь их. 22 От того увесте, яко не суть бози не убойтеся убо их.

23 Если кто не очистит от ржавчины золота, которым они обложены для красы, то они не будут блестеть; и когда выливали их, они не чувствовали. 23 Злато бо лежащее на них на красу, аще не очистит кто от ржи, не возблистают: егда бо сливаху их, не чувствоваша.

24 За большую цену они куплены, а духа нет в них. 24 За всяку цену куплени суть, в нихже несть духа.

25 Безногие, они носятся на плечах, показывая чрез то свою ничтожность людям; посрамляются же и служащие им; 25 Без ног на рамех носятся, являюще свое безчестие человеком, осрамляются же и служащии им:

26 потому что, в случае падения их на землю, сами собою они не могут встать; также, если бы кто поставил их прямо, не могут сами собою двигаться и, если бы кто наклонил их, не могут выпрямиться; но как перед мертвыми полагают перед ними дары. 26 занеже, егда когда падутся на землю, и не могут сами востати: и аще кто поставит я прямо, не могут поступити, и аще преклонятся, не могут исправити себе, но яко мертвецем дары им полагают.

27 Жертвы их жрецы продают и злоупотребляют ими; равно и жены их часть из них солят, и ничего не уделяют ни нищему, ни больному. 27 Требы же их продающе жерцы на зло употребляют: такожде и жены их варят от них, ни единому же убогу, ни немощну подают:

28 К жертвам их прикасаются женщины нечистые и родильницы. Итак, познав из сего, что они не боги, не бойтесь их. 28 треб их нечистыя и кровоточныя жены прикасаются. Уразумевше убо от сих, яко не суть бози, не бойтеся их.

29 Как же назвать их богами? женщины приносят жертвы этим серебряным и золотым и деревянным богам. 29 Откуду бо прозовутся бози, яко жены служат богом сребряным и златым и древяным?

30 И в капищах их сидят жрецы в разодранных одеждах, с обритыми головами и бородами и с непокрытыми головами: 30 И во храмех их жерцы седают, имуще ризы растерзаны и главы и брады обриты, ихже главы не покровены суть:

31 ревут они с воплем пред своими богами, как иные на поминках по умершим. 31 ревут же вопиюще пред боги своими, якоже нецыи на вечери мертвеца.

32 Некоторые из одежд их жрецы берут себе и одевают ими своих жен и детей. 32 От риз их вземлюще жерцы, одевают жены своя и дети.

33 Если испытывают от кого-либо злое или доброе, не могут воздать; не могут поставить царя, ни низложить его. 33 И аще от кого зло постраждут или добро, не могут отдати: ни царя могут поставити, ни отяти:

34 Равно ни богатства, ни даже мелкой медной монеты они не могут дать. Если кто, обещав им обет, не исполнил бы его, не взыщут. 34 такожде ни богатства ни меди могут дати. Аще кто им что обещав не отдаст, не воспросят.

35 От смерти человека не избавят, ни слабейшего у сильного не отнимут; 35 От смерти человека не избавят, ни менша от крепка не отимут:

36 человеку слепому не возвратят зрения; человеку в нужде не помогут; 36 человека слепа к видению не навратят, в нужди человеку не помогут,

37 вдове не окажут сострадания, и сироте не сделают добра. 37 вдовы не помилуют и сироте добра не сотворят.

38 Камням из гор подобны эти боги деревянные и оправленные в золото и серебро, - и служащие им посрамятся. 38 Подобни суть камению нагорному бози их древяни и каменни, и позлащени и посребрени, служащии же им посрамятся.

39 Как же можно подумать или сказать, что они боги? 39 Како убо мощно мнети или прозвати я богами?

40 К тому же сами Халдеи обращаются с ними непочтительно: они, когда увидят немого, не могущего говорить, приносят его к Ваалу и требуют, чтобы он говорил, как будто он может чувствовать. 40 Ктому же и сами тии халдее не чтут их: иже егда узрят нема не могуща глаголати, приносят его к вилу, емуже молятся, да глаголет, аки сильну сущу почути.

41 И не могут они, заметив это, оставить их, потому что не имеют смысла. 41 И не могут тии разумевше сие оставити я, чувства бо не имут.

42 Женщины, обвязавшись тростниковым поясом, сидят на улицах, сожигая курение из оливковых зерен. 42 Жены же обложены ужами на распутиих седят, кадящя отребы.

43 И когда какая-либо из них, увлеченная проходящим, переспит с ним, - попрекает своей подруге, что та не удостоена того же, как она, и что перевязь ее не разорвана. 43 Егда же которая от них привлечена от некоего мимоходяща будет с ним, ближнюю укаряет, яко не сподобилася якоже и она, ни уже ея преторгнулося.

44 Все, совершающееся у них, ложно. Посему как можно думать или говорить, что они боги? 44 Вся бываемая в них лжива суть: како убо мощно мнети или прозывати я богами быти?

45 Устроены они художниками и плавильщиками золота; не чем иным они не делаются, как тем, чем желали их сделать художники. 45 Древоделями и златари сотворени суть: ничтоже ино бывают, но еже хотят художницы, то бывают.

46 И те, которые приготовляют их, не бывают долговечны; 46 И сами, иже их творят, не бывают долговечни.

47 как же сделанные ими могут быть богами? Они оставили по себе ложь и срам своим потомкам. 47 Како убо сотворенная ими могут быти бози? оставиша бо по себе лжу и укоризну потом будущым:

48 Когда постигают их война и бедствия, жрецы совещаются между собою, где бы им скрыться с ними. 48 егда бо приидет на них рать и злая, совещавают между собою жерцы, где скрыются с ними.

49 Как же не понять, что те не боги, которые самих себя не спасают ни от войн, ни от бедствий? 49 Како убо несть чувствовати, яко не суть бози, иже не избавляют себе от рати, ни от зла?

50 Так как они деревянные и оправленные в золото и серебро, то можно познать, что они ложь; всем народам и царям сделается ясным, что это не боги, а дела рук человеческих, и в них нет никакого действия божественного. 50 Древяни суще и каменни, и позлащени и посребрени, познаются потом языком всем, яко лжа суть: и царем явни будут, яко не суть бози, но дела рук человеческих, и ни едино дело Божие в них есть:

51 Кому же после сего не понятно, что они не боги? 51 кому убо несть разумно, яко не суть бози?

52 Царя стране они не поставят, дождя людям не дадут; 52 Царя бо стране не поставляют, ни дождя человеком подают,

53 суда не рассудят, обидимого не защитят, будучи бессильны, 53 ни суда разсудят и не избавят от обиды, немощни суще:

54 как вороны, находящиеся между небом и землею. Ибо и в том случае, когда подверглось бы пожару капище богов деревянных или оправленных в золото и серебро, жрецы их убегут и спасутся, - а они сами, как бревна в средине, сгорят. 54 якоже бо враны между небом и землею суть: и егда падет огнь на храме богов древяных или каменных, или позлащеных или посребреных, жерцы их избегнут и уцелеют, они же яко бервна посреде сгорят.

55 Ни царю, ни врагам они не могут противостать. Как же можно принять или подумать, что они боги? 55 Царю же и ратным не станут противу: убо како мощно мнети или прияти, яко бози суть?

56 Ни от воров, ни от грабителей не могут охранить самих себя эти боги, деревянные и оправленные в серебро и золото: 56 Ни от разбойник, ни от татей избавят себе бози древяни и каменни, и посребрени и позлащени.

57 превосходя их силою, они снимают золото и серебро и одежды, которые на них, и уходят с добычею, а эти себе самим не в силах помочь. 57 ухже преодолевше и вземше злато и сребро и ризы их, отидут, ниже сами себе помогут.

58 Поэтому лучше царь, выказывающий мужество, или полезный в доме сосуд, который употребляет хозяин, нежели ложные боги; или лучше дверь в доме, охраняющая в нем имущество, нежели ложные боги; или лучше деревянный столп в царском дворце, нежели ложные боги. 58 Темже лучше есть царь показуяй свое мужество, или сосуд в дому потребен, егоже употребляет владяй им, нежели лживии бози: или дверь в дому стрегущи яже в нем, нежели лживии бози: и древяный столп в дому царстем, нежели лживии бози.

59 Солнце и луна и звезды, будучи светлы и посылаемы ради потребности, благопослушны. 59 Солнце бо и луна и звезды, светлы суще и посылаемы на потребу, благопослушливы суть.

60 Также и молния каждый раз, как является, ясно видима; также ветер во всякой стране веет. 60 Такожде и молния, егда блистает, благовидна есть: такожде и ветр во всей стране веет.

61 И облака, когда повелит им Бог пройти над всею вселенною, исполняют повеление. 61 И облаком егда повелится от Бога ити на всю вселенную, совершают повеленное.

62 Тоже огонь, свыше ниспосылаемый для истребления гор и лесов, делает, что назначено; а эти не подобны им ни видом, ни силами. 62 Огнь же пущен свыше истребити горы и дубравы творит повеленное: сии же ни образом, ниже силам их уподоблени суть.

63 Почему же можно подумать или сказать, что они боги, когда они несильны ни суда рассудить, ни добра делать людям? 63 Темже ни мнети мощно, ни прозывати их быти боги, не сильным им сущым ни прю разсудити, ни добра сотворити человеком.

64 Итак, зная, что они не боги, не бойтесь их. 64 Разумевше убо, яко не суть бози, не бойтеся их.

65 Царей они ни проклянут, ни благословят; 65 Ни царей бо прокленут, ниже благословят.

66 знамений не покажут на небе и пред народами; не осветят, как солнце, и не осияют, как луна. 66 Знамения же на небеси и во языцех не покажут: ни просветят яко солнце, ни осветят яко луна.

67 Звери лучше их: они, убегая под кров, могут помочь себе. 67 Зверие лучше их суть, иже могут, избеге под кров, себе пользовати.

68 Итак, ни из чего не видно нам, что они боги; посему не бойтесь их. 68 Ни единым убо образом есть нам яве, яко суть бози: темже не бойтеся их.

69 Как пугало в огороде ничего не сбережет, так и их деревянные, оправленные в золото и серебро боги. 69 Якоже бо во овощнице пужало ничесоже хранит, такожде и бози их суть древяни и каменни, и посребрени и позлащени.

70 Равным образом их деревянные, оправленные в золото и серебро боги подобны терновому кусту в саду, на который садятся всякие птицы, также и трупу, брошенному во тьме. 70 Тем же образом и хвраст, иже во ограде, на немже вся птицы седают: такожде и мертвецу повержену во тме подобни суть бози их, древяни, позлащени и посребрени.

71 Из пурпура и червленицы, которые истлевают на них, вы можете уразуметь, что они не боги; да и сами они будут наконец съедены и будут позором в стране. 71 От багряницы, (в нюже одеяни,) и от мрамора, иже на них плеснивеет, познайте, яко не суть бози: тии бо последи изядени будут от червия и будут во укоризну во стране.

72 Итак, лучше человек праведный, не имеющий идолов, ибо он - далеко от позора. 72 Лучше убо есть человек праведен не имеяй кумиров, будет бо далече от укоризны.

Главы: 1

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.