Значение БАНДУНГСКИЙ БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ХРАМ в Православной энциклопедии Древо

БАНДУНГСКИЙ БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ХРАМ

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в городе Бандунг (недейств.).

Приход в ведении Харбинской епархии в на острове Ява (Голландская Индия, впоследствии Индонезия ) был открыт по ходатайству оказавшихся на Яве русских послереволюционных эмигрантов во главе с бывшим александрийским гусаром, полковником В. А. Петрушевским. В 1934 году, по личному предложению архиепископа Камчатского Нестора , сюда был направлен священник Василий Быстров , согласно прошению, резолюцией архиепископа Харбинского Мелетия от 16 ноября, принятый в Харбинскую епархию с назначением на вышеуказанный приход [1] . Предполагалось устроить храм в Батавии (ныне Джакарта ), но, по приезде на Яву, отцу Василию пришлось организовать православный приход и устроить церковь в Бандунге . Все это было сделано с разрешения Голландского Правительства, от которого была получена субсидия в размере 1,372 гульденов в 1936 году.

Отец Василий заслужил расположение прихожан - 12 августа 1938 года он был вне очереди награжден камилавкой "за исключительно усердное служение Церкви" по ходатайству общего собрания прихода. В августе 1939 года Бандунгский храм был перенесен в новое помещение, предоставленное правительством, на улице Kebon Sirih № 44. 15 октября состоялось освящение новой домовой церкви.

По окончании Второй мировой войны Харбинская епархия перешла в ведение Московского Патриархата , но Яванский приход остался за Зарубежной Церковью и стал подчиняться архиепископу Сан-Францисскому Тихону , которому в мае 1950 года отец Василий писал что: " После передачи суверенности туземцам с 1-го января с.г., жизнь на Яве резко изменилась к худшему во многих отношениях, т.е. нормальная и тихая жизнь кончена и многие русские прихожане в Индонезии покидают эту страну. Русские стараются устроится куда только возможно и беспокоятся о моем дальнейшем существовании на Яве, советуя мне, пока не поздно, выхлопотать визу. Из официального письма секретаря Батавской (самой большой по численности) группы прихожан видно, что многие разъезжаются. Из Бандунга в этом году определенно уезжает большинство прихожан... Так или иначе, с Явы приходится уезжать, очевидно на то воля Божия. Приближается определенный час моего выезда с Явы, где я прослужил почти 16 лет безвыездно, о чем приходится сожалеть, но с этим нужно смириться и за все Бога благодарить. О времени моего точного выезда с Явы в Сан-Франциско я сочту своим долгом доложить Вашему Высокопреосвященству своевременно. Теперь вопрос насчет церковной утвари и церковного имущества. Как быть, как поступить? В этом отношении я еще с прихожанами не говорил, но во всяком случае, предполагаю, что большинство прихожан разрешит этот вопрос в том смысле, чтобы церковную утварь вывезти для передачи в Ваше Архипастырское распоряжение " [2] .

В конце мая отец Василий направил копию рапорта митрополиту Анастасию с сопроводительным письмом, в котором сообщил о прекращении существования Яванского прихода, а вскоре, в начале 1950-х, сам отбыл в США .

Настоятели

Василий Быстров , свящ., затем прот. (1934 - ок. мая 1950)

Использованные материалы

Герасимов, В., свящ., «Обзор состояния Харбинской Епархии на 1 Октября 1939 г.», Хлеб Небесный , Харбин, 1939, № 10, 111.

Хлеб Небесный , Харбин, 1940, № 1, 58.

"Архиепископ Иларион совершил поездку в Индонезию", официальная страница Русской Православной Церкви Заграницей, 24.III.2005:

http://www.russianorthodoxchurch.ws/01newstucture/pagesru/no...html

[1] Указ Харбинского епархиального совета от 23.XI.1934 г. за № 1559.

[2] Цит. по "Архиепископ Иларион совершил поездку в Индонезию", официальная страница Русской Православной Церкви Заграницей, 24.III.2005, http://www.russianorthodoxchurch.ws/01newstucture/pagesru/no...html

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.