Значение 3 ЕЗД 7 в Православной энциклопедии Древо

Что такое 3 ЕЗД 7

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Библия . Ветхий Завет . Третья книга Ездры . Глава 7

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

1 Когда я окончил говорить эти слова, послан был ко мне Ангел, который посылаем был ко мне в прежние ночи, 1 И бысть егда скончах глаголати словеса сия, послан есть ко мне ангел, иже послан бе ко мне в прежния нощи,

2 и сказал мне: встань, Ездра, и слушай слова, которые я пришел говорить тебе. 2 и рече ко мне: востани, ездро, и слыши словеса, яже приидох глаголати к тебе.

3 Я сказал: говори, господин мой. И он сказал мне: море расположено в пространном месте, чтобы быть глубоким и безмерным; 3 И рекох: глаголи, господи мой. И рече ко мне: море поставлено есть в пространне месте, дабы было глубоко и безмерно,

4 но вход в него находится в тесном месте, так что подобен рекам. 4 будет же ему вход в тесне месте поставлен, дабы подобно рекам было:

5 Кто пожелал бы войти в море и видеть его, или господствовать над ним, тот, если не пройдет тесноты, как может дойти до широты? 5 кто бо хотяй восхощет внити в море и видети е, или господствовати им, аще не пройдет тесноты, в широту како приити может?

6 Или иное подобие: город построен и расположен на равнине, и наполнен всеми благами; 6 и паки ино: град создан есть и поставлен на месте полевом, есть же исполнен всеми благими:

7 но вход в него тесен и расположен на крутизне так, что по правую сторону огонь, а по левую глубокая вода. 7 вход его тесен и в стремнине поставлен, дабы одесную огнь был, ошуюю же вода глубока:

8 Между ними, то есть между огнем и водою, лежит лишь одна стезя, на которой может поместиться не более, как только ступень человека. 8 стезя же есть едина токмо между има проложена, сиречь между огнем и водою, едину токмо ступень человечу могущая вместити:

9 Если город этот будет дан в наследство человеку, то как он получит свое наследство, если никогда не перейдет лежащей на пути опасности? 9 егда убо дастся град сей человеку в достояние, аще не пройдет когда предположеннаго бедства, како приимет достояние свое?

10 Я сказал: так, Господи. И Он сказал мне: такова и доля Израиля. 10 И рекох: тако, Господи. И рече ко мне: тако есть и израилева часть:

11 Для них Я сотворил век; но когда Адам нарушил Мои постановления, определено быть тому, что сделано. 11 их бо ради сотворих век, и егда преступил есть адам законоположения моя, суждено бысть еже сотворено есть:

12 И сделались входы века сего тесными, болезненными, утомительными, также узкими, лукавыми, исполненными бедствий и требующими великого труда. 12 и сотворишася входи сего века тесни и болезненни и трудни, мали же и лукави, и бедств полни и трудом великим утвержденни,

13 А входы будущего века пространны, безопасны, и приносят плод бессмертия. 13 ибо болшаго века входи пространни и безопасни и творящии безсмертный плод:

14 Итак, если входящие, которые живут, не войдут в это тесное и бедственное, они не могут получить, что уготовано. 14 аще убо входящии не внидут, иже живут, в тесная и суетная сия, не возмогут прияти, яже суть уготована:

15 Зачем же смущаешься, когда ты тленен, и что мятешься, когда смертен? 15 ныне убо вскую ты смущаешися, егда еси тленен, и что мятешися ты, егда еси смертен?

16 Зачем не принял ты в сердце твоем того, что будущее, а принял то, что в настоящем? 16 и вскую не приял еси в сердцы твоем, еже есть будущее, но еже настоящее?

17 Я отвечал и сказал: Владыко Господи! вот, Ты определил законом Твоим, что праведники наследуют это, а грешники погибнут. 17 Отвещах и рех: владыко Господи! се, устроил еси законом твоим, яко праведнии наследят сия, нечестивии же погибнут:

18 Праведники потерпят тесноту, надеясь пространного, а нечестиво жившие, хотя потерпели тесноту, не увидят пространного. 18 праведнии же понесут тесноту надеющеся пространных: иже бо нечестиво сотвориша, и тесноту пострадавше пространных не узрят.

19 И Он сказал мне: нет судии выше Бога, нет разумеющего более Всевышнего. 19 И рече ко мне: несть судия паче Бога, ни разумеваяй паче вышняго:

20 Погибают многие в этой жизни, потому что нерадят о предложенном им законе Божием. 20 погибают бо мнози настоящии, понеже не радят о предположеннем Божии законе:

21 Ибо строго повелел Бог приходящим, когда они пришли, что делая, они будут живы, и что соблюдая, не будут наказаны. 21 повелевая бо повеле Бог приходящим, егда приидоша, что творяще живи будут, и что храняще казними не будут:

22 А они не послушались и воспротивились Ему, утвердили в себе помышление суетное. 22 тии бо не суть увещани, и противишася ему, и положиша себе помышление суетное,

23 Увлеклись греховными обольщениями, сказали о Всевышнем, что Его нет, не познали путей Его, 23 и представиша себе обхождение грехов, и глаголаша вышнему не быти, и путий его не познаша,

24 презрели закон Его, отвергли обетования Его, не имели веры к обрядовым установлениям Его, не совершали дел Его. 24 и закон его уничижиша, и обетования его отвергоша, и в законех его веры не имеша, и дел его не совершиша:

25 И потому, Ездра, пустым пустое, а полным полное. 25 того ради, ездро, тшетная тщетным и полная полным:

26 Вот, придет время, когда придут знамения, которые Я предсказал тебе, и явится невеста, и являясь покажется, - скрываемая ныне землею. 26 се, время приидет, и будет, егда приидут знамения, яже предрекох тебе, и явится невеста, и являющися покажется, яже ныне крыется от земли,

27 И всякий, кто избавится от прежде исчисленных зол, сам увидит чудеса Мои. 27 и всяк, иже избавлен есть от предреченных злых, той узрит дивная моя:

28 Ибо откроется Сын Мой Иисус с теми, которые с Ним, и оставшиеся будут наслаждаться четыреста лет. 28 открыетбося сын мой Иисус с теми, иже с ним суть, и насладятся, иже оставлени суть, в летех четырех стех:

29 А после этих лет умрет Сын Мой Христос и все люди, имеющие дыхание. 29 и будет по летех сих, и умрет сын мой христос, и вси иже дыхание имут человецы,

30 И обратится век в древнее молчание на семь дней, подобно тому, как было прежде, так что не останется никого. 30 и обратится век в древнее молчание дний седмь, якоже в прежних судех, тако яко да никто останется:

31 После же семи дней восстанет век усыпленный, и умрет поврежденный. 31 и будет по днех седми, и возбудится, иже не у бдит, век и умрет растленный,

32 И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души. 32 и земля издаст тех, иже в ней спят, и прах, иже в нем молчанием обитают, и хранилища издадут вданныя им души:

33 Тогда явится Всевышний на престоле суда, и пройдут беды, и окончится долготерпение. 33 и открыется вышний на престоле суда, и пройдут беды, и долготерпение соберется:

34 Суд будет один, истина утвердится, вера укрепится. 34 суд же един пребудет, истина станет, и вера возможет,

35 Затем последует дело, откроется воздаяние, восстанет правда, перестанет господствовать неправда. 35 и дело последовати будет, и мзда покажется, и правды воспрянут, и неправды не возобладают.

36 Я сказал: Авраам первый молился о Содомлянах; Моисей - за отцов, согрешивших в пустыне; 36 И рекох: первый авраам о содомлянех молился, и моисей за отцы согрешшия в пустыни,

37 Иисус после него - за Израиля во дни Ахана; 37 и иже по нем за израиля во дни ахаза и самуила,

38 Самуил и Давид - за погубляемых, Соломон - за тех, которые пришли на освящение; 38 давид о сокрушении, и соломон за сих, иже приидоша во освящение,

39 Илия - за тех, которые приняли дождь, и за мертвеца, чтобы он ожил; 39 и илиа за тех, иже дождь прияша, и за мертва, да оживет,

40 Езекия - за народ во дни Сеннахирима, и многие - за многих. 40 и езекиа за люди во дни сеннахирима, и мнози за многих:

41 Итак, если тогда, когда усилилось растление и умножилась неправда, праведные молились за неправедных, то почему же не быть тому и ныне? 41 аще убо ныне, егда тленное возрасте, и неправда умножена есть, и молишася праведнии за нечестивых, вскую и ныне тако не будет?

42 Он отвечал мне и сказал: настоящий век не есть конец; славы в нем часто не бывает, потому молились за немощных. 42 И отвеща ко мне и рече: настоящий век не есть конец, слава в нем частая пребывает: того ради молишася за немощных:

43 День же суда будет концом времени сего и началом времени будущего бессмертия, когда пройдет тление, 43 день бо судный будет конец времене сего и начало времене будущаго безсмертия, в немже мимоиде тление,

44 прекратится невоздержание, пресечется неверие, а возрастет правда, воссияет истина. 44 разрушися невоздержность, отсечено есть неверие, возрасте же правда, возсия истина:

45 Тогда никто не возможет спасти погибшего, ни погубить победившего. 45 тогда бо никтоже может спасти того, иже погибе, ни потопити того, иже победи.

46 Я отвечал и сказал: вот мое слово первое и последнее: лучше было не давать земли Адаму, или, когда уже дана, удержать его, чтобы не согрешил. 46 И отвещах и рекох: сие есть слово мое первое и последнее, яко лучше бе не дати земли адаму, или егда уже дана бысть, удержати его, да не согрешит:

47 Что пользы людям - в настоящем веке жить в печали, а по смерти ожидать наказания? 47 что бо пользует человеком в настоящем веце жити в скорби, и мертвым чаяти казни?

48 О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим. 48 о, что сотворил еси, адаме? аще бо ты согрешил еси, не единаго тебе сотворися падение, но и наше, иже от тебе произыдохом:

49 Что пользы нам, если нам обещано бессмертное время, а мы делали смертные дела? 49 что бо пользует нам, аще обещано есть нам безсмертное время, мы же смертная дела соделахом?

50 Нам предсказана вечная надежда, а мы, непотребные, сделались суетными. 50 и яко предреченно есть нам вечное упование, мы же строптивии суетни сотворихомся?

51 Нам уготованы жилища здоровья и покоя, а мы жили худо; 51 и яко отложена суть нам жилища здравия и покоя, мы же лукаво жили есмы?

52 уготована слава Всевышнего, чтобы покрыть тех, которые жили кротко, а мы ходили по путям злым. 52 и яко пред(у)готована есть слава вышняго защитити тех, иже позде пожиша, мы же по стропотным путем ходихом?

53 Показан будет рай, плод которого пребывает нетленным и в котором покой и врачевство; 53 и яко показан будет рай, егоже плод нерастлен пребывает, в немже есть покой и врачба,

54 но мы не войдем в него, потому что обращались в местах неплодных. 54 мы же не внидем, в неблагодарных бо местех пожихом?

55 Светлее звезд воссияют лица тех, которые имели воздержание, а наши лица - чернее тьмы. 55 и яко паче звезд возблистают лица тех, иже воздержание имеяху, наша же лица паче тмы черна?

56 Мы не помышляли в жизни, когда делали беззаконие, что по смерти будем страдать. 56 ибо не помышляхом живуще, егда беззаконие творихом, яко имамы по смерти терпети.

57 Он отвечал и сказал: это - помышление о борьбе, которую должен вести на земле родившийся человек, 57 И отвеща и рече: сие есть помышление подвига, имже подвизатися будет на земли рожденный человек,

58 чтобы, если будет побежден, потерпеть то, о чем ты сказал, а если победит, получить то, о чем Я говорю. 58 да аще побежден будет, претерпит еже рекл еси, аще же победит, восприимет еже глаголю:

59 Это та жизнь, о которой сказал Моисей, когда жил, к народу, говоря: "избери себе жизнь, чтобы жить". 59 понеже сей есть живот, о немже моисей рече, егда живяше, к людем, глаголя: избери себе живот, да живеши:

60 Но они не поверили ему, ни пророкам после него, ни Мне, говорившему к ним, 60 не вероваша же ему, но ни после его пророком, ниже мне, иже глаголал есмь им,

61 что не будет скорби о погибели их, как будет радость о тех, которым уготовано спасение. 61 яко не была бы скорбь в погубление их, якоже будет радость тем, имже усоветовано есть спасние.

62 Я отвечал и сказал: знаю, Господи, что Всевышний называется милосердым, потому что помилует тех, которые еще не пришли в мир, 62 И отвешах и рекох: вем, Господи, яко назван есть вышний милосерд, понеже помилует тех, иже не у в век приидоша,

63 и милует тех, которые провождают жизнь в законе Его. 63 и яко милует тех, иже житие творят по закону его,

64 Он долготерпелив, ибо оказывает долготерпение к согрешившим, как к Своему творению. 64 и долготерпелив есть, яко долготерпит сим, иже согрешиша, яко своему творению,

65 Он щедр, ибо готов давать по надобности, 65 и щедр есть датель, яко даяти хощет по требованием,

66 и многомилостив, ибо умножает милости Свои к живущим ныне и к жившим и к тем, которые будут жить. 66 и многомилосерд, понеже умножает милосердие тем, иже и настоящии суть, и иже минуша, и иже будут:

67 Ибо, если бы не умножал Он Своих милостей, то не мог бы век продолжать жить с теми, которые обитают в нем. 67 аще бо не умножит милосердия своего, не оживет век с теми, иже наследят в нем, и дарствует:

68 Он подает дары; ибо если бы не даровал по благости Своей, да облегчатся совершившие нечестие от своих беззаконий, то не могла бы оставаться в живых десятитысячная часть людей. 68 понеже аще бы не дарствовал от благости своея, да облегчатся сии, иже беззаконие сотвориша от своих беззаконий, то не возмогла бы десятотысящная часть жива быти человеков:

69 Он судия, и если бы не прощал тех, которые сотворены словом Его, и не истребил множества преступлений, 69 и судия, аще бы не простил оным, иже изцелени суть словом его, и потребил бы множество распрей,

70 может быть, из бесчисленного множества остались бы только весьма немногие. 70 не бы осталися быша в безчисленнем множестве, разве мали зело.

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.