Значение ТРИ (03) в Библейском словаре

ТРИ (03)

Хотя число «три» иногда в Священном Писании употребляется иносказательно ( напр. , Прит.30:15,18,21,29; Ам.1:3,6,9,11,13; Ам.2:1,4,6; Ам.4:4,7; Зах.11:8; Мат.13:33; Лук.11:5, а также, очевидно, и во многих из вышеприведенных мест), количество «три» имеет такое глубокое и таинственное значение, что перед ним человеческое разумение совершенно становится в тупик. Как многое человек может воспринимать только в тройственном исчислении, и самое главное — конечно, Бога! Хотя Бог един, не троичен, о чем в Священном Писании говорится многократно (Мар.12:29.32; Иоан.17:3; Иак.2:19; Иуд.1:25; Рим.14:26; 1Тим.1:17; 1Тим.2:5; Евр.2:11), тем не менее мы, люди, не способны Его так воспринимать, и поэтому Он нам является как Отец, Сын (Слово) и Дух Святой (1Иоан.5:7, ср. Ис.48:16; Мат.3:16-17; Мат.28:19; Иоан.14:16; Деян.1:7-8; 1Пет.1:2; 1Кор.6:11; 1Кор.12:4-6; Гал.4:6; Еф.1:17; Еф.2:18; Отк.1:4-5). Это можно попытаться пояснить на следующем примере (конечно, очень слабом и приблизительном, как всякое подобие). Люди в своем воображении и расчетах вычленили как «солнце» тот относительно плотный огненный шар, который человек может видеть в видимом свете (через очень плотный фильтр), центр которого по расчетам находится на расстоянии 150 млн км от земли. Но ведь солнцем является и этот видимый простым глазом кипящий огнем шар, и все его гигантские протуберанцы, и мощные излучения тепла, света и радиоволн во всем их объеме и на любом расстоянии, где бы они не проявлялись. Но мы не способны так абсолютно воспринимать солнце и оно для нас на земле — лишь тепло и свет, которые мы ощущаем, и которые передаются нам соответствующими «полями» от этого диска на небе. Так и Бог (Отец), для нас непостижимый, является нам в Сыне Божием Иисусе Христе (Иоан.1:18), нашем Спасителе и Господе, Который пришел на землю, пострадал за нас, искупил нас и теперь постоянно руководит нами через Духа Своего Святого. Слава Ему! Но в итоге все придет к Единому (1Кор.15:28). Кроме того, Бог не только един, но Он вечен, то есть неизменен (Евр.13,8) и поэтому только для человека есть прошлое, настоящее и будущее (снова три).

Един в конечном счете и сам человек (1Фес.5:23), но как трудно это утверждать для человеческого разума, привыкшего с испокон века членить себя самого на дух, душу и тело (опять три)!

Также и все внутри и вокруг человека. Привыкший для практических целей все измерять в длину, ширину и высоту, человек уже не может воспринимать и само пространство совершенным образом, а называет его трехмерным.

Вычленяя себя и отделяясь от Бога, человеческий ум вводит понятие «мир», через который познает свое взаимоотношение с Богом (будучи неспособным воспринять все совокупно), и таким образом снова получается тройственная модель: Бог — человек — мир (среда).

Вот еще пример троичности единого: истинное Писание (или Слово, или мысль Божия, которая открывалась пророкам) — наша Библия (данный перевод на конкретный язык) — наконец, то понимание, которое дает нам Господь при чтении Библии. И если нами руководит Дух Божий, тогда это понимание совпадает с первым — истинным значением и мы воспринимаем первоначальное Слово Божие целостно, истинно — как откровение, а не как цитату и штамп.

Библейский словарь.