один из наиболее талантливых современных молодых писателей и поэтов Китая. Родом из провинции Сы-чуань. Основал в 1922 вместе с Ю-Да-фу (см.) и др. журнал «Чуан-Цзао» — левого лит-ого направления ( см. «Китайская лит-ра» ). Социальные воззрения и взгляд Г. на литературу и ее значение высказаны в статье «Революция и литература» («Чуан-Цзао», т. I, в. 3).
88 «Революция и лит-ра, — говорил он, — одно и то же. Живой прогрессивной лит-рой будет только та, к-рая идет вперед с прогрессом общества». Г. требовал от лит-ры сочувствия идее пролетарского общества. К этим взглядам он пришел в революцию 1923—1924, когда одна часть писателей-интеллигентов определенно перешла на сторону буржуазии, а другая — пошла по пути социальной революции. К числу таких попутчиков, рвущих с прошлым, но несущих в себе классовые буржуазные тенденции, относится Г. Творческая деятельность Г. делится на два периода, до и после перелома. В первый период Г. говорил, что литераторы — «это люди, к-рые живут в особом мире. Их горизонт — ветерок, цветы, снег, луна. Вопросов мира они не касаются». К этому времени относится рассказ Г. «Цветы Мандача» — из жизни китайских студентов в Японии — и 42 стихотворения «База», помещенные редакцией журнала «Чуан-Цзао» с оговоркой, что взгляды Г. изменились. Эти стихотворные произведения Г. — типичная лирика; написаны простым лит-ым яз. с соблюдением рифмы в новом стиле, т. е. с отказом от тональности и единообразия размера стиха. На развитие Г. оказали влияние западные идеи и формы. В том же журнале «Чуан-Цзао» напечатаны стихи Г., посвященные Франческе да Римини, и переводы Шелли. Перу Г. принадлежит, между прочим, первая в китайской литературе статья о ритме («Лунь-цзе-цзоу»), написанная на основании иностранных источников. Как интеллигент-попутчик революции Г. более решительно становится на путь пролетарской литературы в своих драматических произведениях, хотя и здесь он не в силах освободиться вполне от прошлого своего класса. А. И.