, провозглашается Иисусом Христом в ответ на вопрос о высшем законе человеческой жизни: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя". Представленные в З.л. требования были известны и до христианства, однако в христианстве З.л. - любовь к Богу и любовь к ближнему - даны в единстве, и в качестве ближнего указан каждый человек, даже враг и гонитель; З.л. стала фундаментальной, а вместе с тем и всеобъемлющей заповедью, непосредственно предполагающей и все Моисеевы заповеди. Требования, близкие З.л., содержатся в конфуцианстве, даосизме, моизме, джайнизме, буддизме, иудаизме. В христианстве же любви не просто был дан приоритетный статус - она получила особое толкование: любовь - это путь соединения человека с Богом и с человеком, причём с Богом - через человека и с человеком - через Бога. Апелляция к Богу в З.л. по своему нормативному содержанию этически вполне достоверна: доброжелательность и благотворительность должны быть направлены на другого человека, но лишь осенённые высшим принципом они будут иметь нравственный смысл. Любовь к человеку покоится на определённых трансцендентных основаниях: в конечном счёте аналогом и основанием любви к ближнему в христианстве является не себялюбие, а милосердная и инициативная любовь Бога к людям.
Значение ЗАПОВЕДЬ ЛЮБВИ в Педагогическом энциклопедическом словаре
Что такое ЗАПОВЕДЬ ЛЮБВИ
Педагогический энциклопедический словарь. 2012