Значение РИМ 7 в Православной энциклопедии Древо

Что такое РИМ 7

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Библия . Новый Завет . Послание к Римлянам . Глава 7

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

1 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив? 1 Или не разумеете, братие: ведущым бо закон глаголю: яко закон обладает над человеком, во елико время живет?

2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. 2 Ибо мужатая жена живу мужу привязана есть законом: аще ли же умрет муж ея, разрешится от закона мужескаго.

3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа. 3 Темже убо, живу сущу мужу, прелюбодейца бывает, аще будет мужеви иному: аще ли умрет муж ея, свободна есть от закона, не быти ей прелюбодейце, бывшей мужу иному.

4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. 4 Темже, братие моя, и вы умросте закону телом Христовым, во еже быти вам иному, воставшему из мертвых, да плод принесем Богови.

5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; 5 Егда бо бехом во плоти, страсти греховныя, яже законом, действоваху во удех наших, во еже плод творити смерти:

6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве. 6 ныне же упразднихомся от закона, умерше, имже держими бехом, яко работати нам (Богови) во обновлении духа, а не в ветхости писмене.

7 Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. 7 Что убо речем? закон ли грех? Да не будет: но греха не знах, точию законом: похоти же не ведах, аще не бы закон глаголал: не похощеши.

8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. 8 Вину же прием грех заповедию, содела во мне всяку похоть: без закона бо грех мертв есть.

9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, 9 Аз же живях кроме закона иногда: пришедшей же заповеди, грех убо оживе,

10 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, 10 аз же умрох: и обретеся ми заповедь, яже в живот, сия в смерть,

11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. 11 грех бо вину прием заповедию, прельсти мя, и тою умертви мя.

12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. 12 Темже убо закон свят, и заповедь свята и праведна и блага.

13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. 13 Благое ли убо бысть мне смерть? Да не будет: но грех, да явится грех, благим ми содевая смерть, да будет по премногу грешен грех заповедию.

14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. 14 Вемы бо, яко закон духовен есть: аз же плотян есмь, продан под грех.

15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. 15 Еже бо содеваю, не разумею: не еже бо хощу, сие творю, но еже ненавижду, то соделоваю.

16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, 16 Аще ли, еже не хощу, сие творю, хвалю закон яко добр,

17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 17 ныне же не ктому аз сие содеваю, но живый во мне грех.

18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. 18 Вем бо, яко не живет во мне, сиречь во плоти моей, доброе: еже бо хотети прилежит ми, а еже содеяти доброе, не обретаю.

19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. 19 Не еже бо хощу доброе, творю, но еже не хощу злое, сие содеваю.

20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 20 Аще ли, еже не хощу аз, сие творю, уже не аз сие творю, но живый во мне грех.

21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. 21 Обретаю убо закон, хотящу ми творити доброе, яко мне злое прилежит.

22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 22 Соуслаждаюся бо закону Божию по внутреннему человеку:

23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. 23 вижду же ин закон во удех моих, противу воюющь закону ума моего и пленяющь мя законом греховным, сущим во удех моих.

24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? 24 Окаянен аз человек: кто мя избавит от тела смерти сея?

25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха. 25 Благодарю Бога моего Иисус Христом Господем нашим. Темже убо сам аз умом моим работаю закону Божию, плотию же закону греховному.

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.