Значение МЕНОТТИ ДЖАН КАРЛО в Большой советской энциклопедии, БСЭ

МЕНОТТИ ДЖАН КАРЛО

(Menotti) Джан Карло (р. 7.7.1911, Кадельяно, Италия), американский композитор, основоположник современной американской оперы. По национальности итальянец. С 1928 живёт в США. Учился в Миланской консерватории (1923-27) и Музыкальном институте Кёртис в Филадельфии (1927-33), в котором преподаёт с 1941. Автор опер (большей частью на собственное либретто), стилистически близких веризму ; прибегает и к атональной музыке . Ощутимо влияние Дж. Верди, Дж. Пуччини, а также М. П. Мусоргского (в речитативах, выражающих напряжённые сюжетные ситуации). Многие оперы отличаются сочетанием драматизма и юмора; написаны для малого оркестра, без хора, функции которого выполняет ансамбль солистов. Среди лучших опер: одноактная опера-буффа 'Амелия идёт на бал' (1936, Филадельфия), 'Старая дева и вор' (для радио - 1939; 1941, Филадельфия), 'Островной бог' (1942, Нью-Йорк), 'Медиум' (наиболее значительная, 1946, там же), 'Телефон' (1947, там же), 'Амаль и ночные гости' (телевизионная, 1951), 'Консул' (1950), 'Ложь Мартина' (1964), 'Самый важный человек на свете' (1971). В числе др. сочинений: балет 'Себастьян' (1943); оратория 'Смерть епископа из Бриндизи' (1963); симфоническая поэма 'Апокалипсис' (1951); концерты - для фортепиано (1945), для скрипки (1952), тройной (1970); камерные ансамбли, сочинения для фортепиано.

Большая советская энциклопедия, БСЭ.