Значение КАЛЛАС МАРИЯ в Большой советской энциклопедии, БСЭ

КАЛЛАС МАРИЯ

(Callas) (настоящая фамилия - Калогеропулос) Мария (р. 3.12.1923, Нью-Йорк), оперная певица (лирико-драматическое сопрано). По национальности гречанка. Принадлежит к числу выдающихся представителей современного вокального искусства. Училась пению в Афинской консерватории у Э. де Идальго (с 1937). Дебютировала в Афинском оперном театре в 1938. С конца 1940-х гг. пела в театрах Италии; с начала 1950-х гг. - в крупнейших театрах мира - 'Ла Скала', (Милан, 1950), 'Ковент-Гардене' (Лон-док, 1952), оперном театре в Чикаго (1954-55), 'Метрополитен-опера' (Нью-Йорк, 1956-58). С 1960 солистка 'Ла Скала'. Для К. характерен романтический стиль исполнения, близкий итальянской оперной школе (мастерство бельканто), единство воплощения вокального и драматического образа. Лучшие партии: Лючия, Анна Болейн ('Лючия ди Ламмермур', 'Анна Болейн' Доницетти), Норма, Амина, Имогена ('Норма', 'Сомнамбула', 'Пират' Беллини), Виолетта ('Травиата' Верди), Тоска ('Тоска' Пуччини) и др.

Лит.: Тимохин В., Мария Каллас, в кн.: Выдающиеся итальянские певцы. Очерки, М., 1962.

Большая советская энциклопедия, БСЭ.