ученик Аристотеля; посвятил много сочинений выяснению перипатетического учения и истории наук. Отступив в логике от учения Аристотеля, Э. Родосский примкнул к Теофрасту. В учении о Божестве мы находим у Э. некоторую критику Аристотелевского понятия о Боге. Этику Э. ставит в более тесную связь с богословием, чем Аристотель, который дает антропологическое обоснование этике. Э. в конце концов сводит счастье к природным данным человека, которые представляются ему даром Бога. И начало этики, и конец ее, т. е. цель, определяются понятием Божества: "все является благом в той мере, в какой оно способствует познанию Божества". Зло, напротив, отвлекает нас от созерцания Божества. В тесной связи, в которую Э. ставит этику с теологией, видно некоторое уклонение от Аристотеля и приближение к Платону. Этика Э. обыкновенно печатается в собрании сочинений Аристотеля.Э. Р.
Значение ЭВДЕМ РОДОССКИЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ЭВДЕМ РОДОССКИЙ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012