(Choulant,1827—1900) — нем. архитектор и живописец, по происхождению француз, сын И.-Л. Шулана (см.), учился сперва в дрезденском Политех. ин-те и тамошней акад. худ., а потом у Земпера; в 1850—51 гг. сделал поездку в Италию и Сицилию и, отправившись в 1858 г. в Рим, жил там до 1861 г. и предпринимал оттуда экскурсии для изучения архитектурных памятников во Флоренцию, Венецию и др. города Италии. По возвращении своем в Дрезден построил там католическую церковь в новой части города, капеллу диаконис и несколько домов и вилл; кроме того, он писал масляными красками и акварелью архитектурные виды, замечательные по рисунку, удачному выбору точки зрения и по выдержанности воздушной перспективы. Главные произведения его кисти — стенные картины в вестибюле Дрезденского придворного театра, в оружейной зале тамошнего королевского дворца (8 древних замков, принадлежавших предкам царствующей саксонской фамилии) и станковые картины “Альбрехбург в Мейссене”, “Остров среди Тибра, в Риме”, “Сант-Анастасия, в Вероне” и “Замок св. Ангела, в Риме” (наход. в Дрезденской гал.). В роскошном издании мюнхенской фирмы Брукмана “Венеции” помещено много рисунков этого художника.
Значение ШУЛАН ЛЮДВИГ-ТЕОДОР в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ШУЛАН ЛЮДВИГ-ТЕОДОР
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012