Значение ШРЕТЕР, ВИКТОР АЛЕКСАНДРОВИЧ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона

Что такое ШРЕТЕР, ВИКТОР АЛЕКСАНДРОВИЧ

(1839—1901) — архитектор; получив первоначальное образование в училище при спб. лютеранской церкви св. Петра, прошел курс Императорской академии художеств и был выпущен из нее со званием внеклассного художника; затем отправился в Берлин и поступил в студенты тамошней строительной академии. При окончании в ней курса, он получил редкую для иностранцев награду — золотую медаль. По возвращении своем в СПб. был вскоре приглашен в преподаватели строительного училища, впоследствии преобразованного в институт гражданских инженеров, в 1862 г. за представленные академии художеств работы свои удостоен звания художника XIV класса и в 1864 г., за составленный по заданной программе проект здания думы для столичного города, признан академиком. С этого времени он занял видное место среди петербургских архитекторов не только как теоретик, но и как практик. Кроме постройки многих частных домов, в которых он первый в России стал облицовывать фасады, без штукатурки, обожженным в сильном огне кирпичом и естественным камнем, им проявлена обширная деятельность по разным другим строительным предприятиям. Он принимал большое участие в сооружении дворца великого князя Владимира Александровича, сочинил проекты театров в Киеве, Иркутске, Нижнем Новгороде и Тифлисе и православной церкви в Киссингене, проектировал грандиозное театральное здание, предполагавшееся к возведению в СПб. на Марсовом поле, перестроил Мариинский театр, соорудил вокзал в Одессе и т. д. Оставаясь почти до конца своей жизни профессором института гражданских инженеров, он исправлял другие немаловажные должности, а именно состоял старшим архитектором департамента уделов, главным архитектором дирекции Императорских театров, помощником инспектора строительного отдела при Кабинете Его Величества, был членом разных комиссий и принимал деятельное участие в учреждении и трудах спб. Общества архитекторов и некоторое время редактировал его литературный орган, журнал "Зодчий". Любимый стиль Ш. был немецкий ренессанс.

Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь.