Значение ФИЛИППОВ КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона

ФИЛИППОВ КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ

(1830—78) — живописец-баталист, изображавший также и жанровые сюжеты. Учась в Имп. академии худ. с 1850 по 1858 г. под руководством проф. Б. П. Виллевальде, получил мал. и больш. серебр. медали и в 1853 г. мал. золот. мед. за картину "Казаки, отбивающие у французов обоз в 1812 г.". Был командирован в действовавшую против турок армию для рисования эпизодов Крымской войны. В 1858 г. за исполненную по программе картину "Военная дорога между Симферополем и Севастополем в 1855 г." (нах. в Третьяковской гал. в Москве) был удостоен большой зол. медали. Прожив год в Варшаве для написания баталических картин по заказу наместника Царства Польского и получив в это время пенсионерское содержание от академии, пустился за границу. Жил и работал сперва в Риме, где исполнил, между прочим, картины "Итальянская кузница" и "Скачка на ослах в Тиволи" (куплена гр. Уваровым), а потом в Париже. Явившись обратно в Россию в 1863 г., сделал поездку на Кавказ для занятий при тамошнем наместнике. В 1865 г. за картину весьма крупного размера "Бегство болгар с Дуная по отступлении русских войск из-под Силистрии" получил звание академика. Последнее время своей жизни провел на южном берегу Крыма. Ф. был не строгий, но ловкий рисовальщик, старавшийся вносить в свои композиции неподдельную оживленность, в колорите же не отличался особенной силой, и его акварели, каковы, напр., эскиз "Бегство болгар" (нах. в Музее имп. Александра III), "Старик-итальянец с ослом", "Бараны, застигнутые бурей" и "Крымская степь" (все три в альбоме государя императора), равно как и карандашные рисунки (из которых многие литографированы в "Русском художеств. листке" В. Тимма), едва ли не лучше картин, писанных масляными красками.

Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь.