руководитель александрийской катехуменной школы во второй половине III в., первый систематик христианской догматики. Капитальным трудом его было сочинение ???????????. По сообщению патриарха Фотия, оно распадалось на семь книг, излагавших учение о Боге Отце, Сыне и Св. Духе, об ангелах и демонах, о человеческом естестве Сына и о создании. Ф. причисляется Фотием к числу лиц, коренным образом заблуждавшихся относительно существа Сына. По-видимому это являлось у Ф., как и его предшественника по школе, Дионисия александрийского, следствием увлечения Оригеном. Это еще не значит, что он был еретиком; св. Афанасий был о нем весьма высокого мнения. Сочинения Ф. у Migne, "Patrologia. Ser. gr." (т. X, стр. 235 сл.). См. Harnack, "Gesch. der altchristl. Liter." (т. I, Лпц., 1893, 437); Kr?ger, "Geschichte der altchristl. Literatur" (Фрейб., 1895, 133).П. Г.
Значение ФЕОГНОСТ, СИСТЕМАТИК ХРИСТИАНСКОЙ ДОГМАТИКИ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ФЕОГНОСТ, СИСТЕМАТИК ХРИСТИАНСКОЙ ДОГМАТИКИ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012