половина Пятидесятницы, между праздниками Пасхи и сошествия Св. Духа; празднуется 8 дней, со среды седмицы Расслабленного (4-ой недели после Пасхи) до среды следующей седмицы, в которую бывает отдание. Название праздника П. церковь заимствовала из Евангелия, где говорится, что И. Христос в П. ветхозаветного праздника кущей "взыде в церковь, и учаше" (Иоанн., VII, 14—36). День П. — древний христианский праздник; о нем упоминает в своих поучениях уже св. Иоанн Златоустый. В V в. Анатолий Константинопольский, в VII в. преподобный Андрей Критский, в VIII в. св. Иоанн Дамаскин, в IX в. преподобный Феофан Исповедник воспели П. в духовных песнях. В службе в день П. прославляется особенно учение о таинственной воде, под которой разумеется благодатное учение Христово и благодатные дары Св. Духа (Иоанн., VII, 37—39). В некоторых церквах в среду П. бывает выход на реки и кладези для совершения малого водоосвящения. См. прот. Г. С. Дебольский, "Дни богослужения православной кафолической восточной церкви" (т. II, СПб., 1887); прот. Д. Смолодович, "Литургика или наука о богослужении православной восточной кафолической церкви" (Киев, 1868); прот. К. Никольский, "Пособие к изучению устава богослужения православной церкви" (СПб, 1888).
Значение слова ПРЕПОЛОВЕНИЕ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ПРЕПОЛОВЕНИЕ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012