мелодия, законченная тонально и ритмически, т. е. имеющая каденцию в конце (в главной тональности или другой, близко с ней сродной). Мелодия в П. строится симметрично и имеет четное число тактов. В число тактов П. входит и такт с последним аккордом каденции на сильном времени. Затактная часть П. не считается. Мелодия П. образуется из мотива — короткой мелодической и ритмической фигуры в один или два такта, повторяющейся на разных ступенях, в первоначальном виде или немного измененном. В мелодию могут входить и два мотива. П. часто распадается на небольшие отделы или отрывки равной величины. Число тактов П. находится в зависимости от скорости движения. В andante достаточно четырех тактов, в moderato — 8 тактов, при скором движении — 16 и даже 32 такта. В П. можно модулировать в те тональности, тонические трезвучия которых входят в состав главной тональности П. В конце П. возвращается в главную тональность.Н. С.
Значение ПРЕДЛОЖЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ПРЕДЛОЖЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012