Значение ПАНСЕРОН ОГЮСТ-МАТЬЕ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона

ПАНСЕРОН ОГЮСТ-МАТЬЕ

(Auguste-Mathieu Panseron) — французский композитор (1796—1859), занимался музыкой у отца, профессора музыки, который оркестровал некоторые произведения Гретри; затем был учеником Госсека в парижской консерватории, которую окончил в 1813 г., получив первый приз за кантату "Herminie". Отправившись в Италию, Пансерон занимался некоторое время у Маттеи. Старательно изучая стиль старинной итальянской школы, П. приобрел большое мастерство в искусстве писать для голосов. Пробыв долгое время в Риме и Неаполе, П. отправился в Германию и пользовался советами Салиери в Вене. В 1817 г. в Эйзенштате у кн. Эстергази получил место капельмейстера. Отсюда П. был приглашен в Петербург, где оставался недолго, и в 1818 г. вернулся в Париж. В 1824 г. получил место профессора пения в парижской консерватории. С 1820 до 1827 г. были поставлены на сценах парижских театров его три комические оперы: "La grille du parc", "Les deux cousines", "L'?cole de Rome". Европейскую известность П. дали его романсы, в числе более 300; между ними особенно замечательны: баллада "Le songe de Tartine" и "La f?te de la madonne". Пансерон составил несколько руководств для изучения пения и несколько сборников сольфеджио: "Cinquante le?ons de solf?ge", "M?thode de vocalisation en deux parties pour soprano ou t?nor", "Methode de vocalisation en deux parties pour basse, baryton et contralto", и пр.Н. С.

Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь.