(Le Nain), братья Антуан (Antoine) (ок. 1588-1648), Луи (Louis) (ок. 1593-1648) и Матье (Mathieu) (1607-1677), французские художники, родились в Лане и работали в Париже в области жанровой живописи, изображая сцены из жизни крестьян и мелких буржуа. Братья Ленен были почти полностью забыты после смерти; в середине 19 в. их творчество заново открыл Шанфлери, писатель-реалист, друг Гюстава Курбе.
Антуан писал небольшие, несколько наивные картины, такие, как Мастерская художника (Лондон, собрание Бьют) и Семейный портрет (Париж, Лувр). Картины Матье более изысканные и большего размера, например, Процессия с бараном. Гораздо более значительным живописцем является средний брат, Луи. Его произведения, в целом близкие голландской жанровой живописи и творчеству караваджистов, отличаются особой трезвостью и сдержанностью. Картина Возвращение с сенокоса (Париж, Лувр) пронизана атмосферой задумчивости и монументальной значительности. На картине Трапеза крестьян (Париж, Лувр) изображена семья состоятельных крестьян, собравшихся вокруг стола; их суровое достоинство придает сцене дух протестантского благочестия. Еще более новаторское полотно - Кузница (Париж, Лувр), которое является изображением людей во время работы, свободным от всяких следов мифологии, аллегории или снисходительности. Именно по этой причине Луи Ленен считается предтечей реализма.
Несмотря на неакадемический характер их творчества, братья Ленен были в числе основателей Королевской академии живописи и скульптуры. Вскоре после этого Луи и Антуан умерли один за другим, первый 23 мая 1648, а второй 25 мая 1648. Матье жил тем, что писал аллегорические картины и портреты небогатых дворян. Умер Матье Ленен 4 апреля 1677.