(Marilhat, 1811-52) — один из главных представителей группы французских живописцев-ориенталистов. Окончив свое учение у Рокплана, в Париже, он совершил в 1831-1833 гг. путешествие по Востоку, определившее собой его художественное направление. Богатое собрание этюдов и набросков, привезенных им из этого путешествия, служило материалом для последующих его работ. В Италии он едва не поддался гибельному для него влиянию Алиньи, написав в классическом стиле пейзаж: "Сады Армиды". Опыт оказался неудачным, и художник повторил его лишь в "Купальне Дианы". Затем, в продолжение нескольких лет, М. находился под влиянием Декана; в это время явились его "Развалины Бальбека", виды Каира и некоторые другие картины. В ту пору он делает с большим трудом попытки отыскать свою дорогу, но его краски впадают в красноту, а фактура страдает ненужною пастозностью, и только после многих усилий с его стороны колорит его становится золотистым, а исполнение более простым и уверенным. К этому периоду деятельности М. относятся его прелестные картины: "Вид в Триполисе (Сирии)", "Берега Нила", "Мечеть в Розетте" и др. После новых усилий он идет еще дальше, и в восьми картинах, выставленных им в парижском салоне 1844 г.: "Кофейня на дороге в Сирии", "Сирийские аравитяне в дороге", "Египетский город в сумерках" и др., достигает апогея своего мастерства и упрочивает за собой славу неподражаемого истолкователя красот восточной природы. Одно из лучших произведений этой последней поры творчества М., "Берега Нила", находится в Кушелевской галерее СПб. акад. худ.К. Веселовский.
Значение МАРИЛЬЯ ПРОСПЕР в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое МАРИЛЬЯ ПРОСПЕР
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012