I
профессор московской духовной академии (с 1874 г.) по кафедре греческого яз. и словесности. Написал: "Новозаветное толкование Ветхого Завета" и поместил много статей в журналах: в журнале "Вера и Разум" — "Гармоническое развитие и проявление сил души в Филарете, митрополите московском"; "Василий Мих. Дроздов как проповедник"; "Петербургский период проповеднич. деятельности Филарета"; "Тверской период" ее; "Московский период"; "Религиозное миросозерцание Геродота, Фукидида и Ксенофонта", "Судьбы идеи о Боге в истории религиозно-философского миросозерцания древней Греции", "Учение Аристотеля и его школы о Боге" и др.; в "Богословском Вестнике" — "Воссоединение униатов и митроп. Филарет".
Н. Б — в. II (дополнение к статье)
(род. в 1849 г.) — писатель; ум. в 1899 г. В 1898 г. получил степень доктора богословия за исследование: "Перевод LXX. Его значение в истории греческого языка и словесности" (Сергиев Посад, 1898). Другие его труды: "К истории изучения греческого языка и его словесности в Московской дух. академии" (Сергиев Посад, 1894); "Определение понятия о церкви в сочинениях Филарета, митрополита московского" (СПб., 1895); "Преосвященный Виссарион, епископ костромской" (М., 1898); "Саввин Сторожевский Звенигородский монастырь" (М., 1898); "Высокопреосвященный Михаил, митрополит сербский" (М., 1898); "Иннокентий, митрополит московский и коломенский" (Харков, 1898); "Чудотворная икона Пресвятые Богородицы Страстные" (Сергиев Посад, 1899).
См. А. А. Спасский, "Памяти проф. И. Н. Корсунского" ("Богословский Вестник", 1900, январь); Н. И. Остроумов, "Редкий человек" (М., 1900).